v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Cтатьи, выдержки из статейДошкольная педагогикаСоциально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Адаптация детей к школе (Т. А. Котова)Понятие "адаптация" рассматривается в настоящее время во многих областях познания — биологии, психологии, педагогике. Сам термин в переводе с латинского означает "приспособление". В биологии он определял адаптацию как приспособление строения и функций организма к условиям окружающей среды. Важнейшей задачей адаптационного процесса является проблема гармоничного приспособления организма индивида к процессам природной среды, которые в дальнейшем преобразовываются в социальные по характеру стороны развития. Нарушения равновесия между организмом человека и его сознанием, а также с окружающей средой приводит к необратимым изменениям самого индивида. Спецификой человеческой адаптации является то, что этот процесс связан с социализацией человека. В понятии социализации характеризуется способность человека усвоить изменяющиеся условия. Социализация человека, как непрерывный процесс развития и саморазвития личности органически связана с адаптацией. Эффективности адаптации способствуют объективные социальные факторы, взаимоотношения в семейной микросреде, личность, которая формируется в зависимости от активности, способностей, природных задатков. Процесс формирования механизмов адаптации личности проходит в трех основных фазах: деятельности, общении, самосознании. Деятельность — ведущий и специфический механизм в организации адаптации человека. Ее составляющие стороны — общение, игра, учение. Общение — важнейший механизм адаптации человека, который направляет и расширяет круг усвоения понятий при контакте с другими индивидами, микрогруппами. Самосознание личности — механизм адаптации личности, при котором осуществляется формирование и осмысление своей позиции по отношению к окружающему миру, к другим индивидам, к самому себе. Таким образом, следует признать, что адаптация личности — много-гранный процесс активного развития ребенка, в основе которого лежит активное или пассивное приспособление при взаимодействии с окружающей средой. Рассматривая процесс адаптации у детей, необходимо отметить затруднения изначально в силу ограничений, накладываемых трудностями в развитии большого процента детей старшего дошкольного возраста, в таких аспектах как познание, общение, деятельность. Это также ряд достаточно выраженных специфических для каждой группы особенностей нарушения системы психической деятельности; своеобразие и трудности в овладении родной речью, нарушения речевого общения; отклонения в приеме, переработке и использовании информации, поступающей из окружающей среды. Они существенно затрудняют адаптацию, нарушают формирование механизмов адаптации. Большинство детей в основном "готовы" к школе. Желание но-визны, осознание важности изменения своего статуса: "Я уже ученик!", готовность к выполнению стоящих перед ним задач помогают ребенку принять требования учителя, касающиеся его поведения, отношений со сверстниками, подчиняться новому режиму дня, распорядку занятий, иерархии дел и т. п. Несмотря на то, что выполнение многих правил достаточно трудно, воспринимаются они учеником как общественно значимые и неизбежные. Большинство детей быстро знакомятся, осваиваются в новом коллективе, но элемент соревновательности, конкуренции доминирует в совместной работе. Некоторые долго не сближаются с одноклассни-ками, чувствуют себя одиноко, неуютно, на перемене играют в сторонке или жмутся к стенке. Положительные эмоции, которые ребенок испытывает при общении со сверстниками, во многом формируют его поведение, облегчают адаптацию к школе. И здесь чрезвычайно велика роль учителя. Отношение учителя к ребенку — индикатор отношений к нему и его сверстников. Сейчас в практике школьного обучения на начальном этапе (в процессе адаптации) не должны использоваться отметки для оценки успехов первоклассников. Не должны, потому что отметка может быть постоянной психотравмирующей ситуацией, затрудняющей адаптацию ребенка к школе. Как правило, индикатором трудности процесса адаптации к школе являются изменения в поведении детей. Это могут быть чрезмерное возбуждение даже агрессивность, а может быть, наоборот, заторможенность, депрессия. Может возникнуть (особенно при неблагоприятных ситуациях) и чувство страха, нежелание идти в школу. Все изменения в поведении ребенка, как правило, отражают особенности психологической адаптации к школе. Основными показателями психологической адаптации ребенка к школе являются формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности. Важно обращать внимание на то, что за одинаковым внешним проявлением негативных форм поведения или, как обычно говорится, плохим поведением ребенка, могут быть самые разные причины. Так или иначе, плохое поведение — сигнал тревожности, повод внимательнее посмотреть на ученика, чтобы разобраться в причинах трудностей адаптации к школе. Трудности в обучении, общении, деятельности приводят к стойким нарушениям адаптационного процесса.
Литература 1. Бабаева, Т. И. У школьного порога / Т. И. Бабаева. М. : Просвещение, 1993. 128 с. 2. Столяренко, Л. Д. Психология : Сер. "Учебники, учебные пособия" / Л. Д. Столяренко. Ростов н/Д : "Феникс", 2003. 448 с. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |