v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Cтатьи, выдержки из статейДошкольная педагогикаСоциально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Инновационные технологии обучения детей дошкольного возраста математике (Е. А. Лобанова )Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большое значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развити-ем математической науки и проникновением ее в различные области знаний. Повышение уровня познавательной и творческой активности лич-ности предполагает развитое умение четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Психолого-педагогические исследования свидетельствуют о том, что развитию логического мышления дошкольников способствует изучение начальной математики. Для математического стиля мышления характерны четкость, краткость, точность, логичность мысли. В связи с этим систематически пересматривается содержание обучения математике в ДОУ. Содержание предматемати-ческой подготовки дошкольников имеет свои особенности. Они объясняются спецификой математических понятий, историческими и педагогическими традициями в обучении детей дошкольного возраста, требованиями современной школы к уровню общего умственного и математического развития детей. Содержание математического развития отражено в Программе обучения детей математике. В настоящее время система дошкольного образования переживает переходный период — от использования единой образовательной программы к работе с детьми по вариативным инновационным программам. Анализ практики дошкольного образования показывает, что педагоги стремятся работать по новым воспитательно-образовательным программам, но испытывают при этом определенные трудности. Во-первых, педагогу бывает сложно разобраться в многообразии существующих программ, во-вторых, не всегда можно приобрести нужную программу и методическое обеспечение к ней, очень сложно также за короткий срок изучить ту или иную программу, да и в детских садах не всегда созданы условия для внедрения нужной программы. Поэтому часто выбор программ происходит случайно, без учета специфики работы данного учреждения. В целях оказания помощи педагогам-практикам нами были проанализированы вариативные программы по проблеме математического развития дошкольников. Программа "Радуга" разработана авторским коллективом под руководством Т. Н. Дороновой. В основу математического образования детей дошкольного возраста положено представление о ведущем значении образного мышления и воображения. Образная подача материала обеспечивает большую эффективность его запоминания и возможность самостоятельного мышления ребенка. Авторы предлагают рассматривать математические символы и понятия как специфический язык. В содержание программы введены новые элементы (числовая прямая, знакомство с четырьмя арифметическими действиями), расширено и систематизировано по типу классификации поле представлений детей в области геометрии, перегруппированы в соответствии с возрастными особенностями другие разделы программы (обучение счету, операциям), введены новые навыки, ориентированные на подготовку к учебной деятельности (в старшей и подготовительной группе). Для того чтобы реализовать индивидуальный подход к образованию детей, авторы предлагают дифференцировать программные задачи по уровням. Первый уровень образуют навыки в минимальном необходимом объеме, доступные для усвоении детьми. Данный уровень является удовлетворительным с точки зрения подготовки ребенка к обучению в школе. Второй уровень включает пропедевтическое ознакомление с труд-ными вопросами следующего года обучения. Усвоение этого материала обеспечит ребенку высокий уровень готовности к школе. Третий уровень включает материал, который дается детям ознакомительно с целью углубления формирующихся у них основных представлений (например, о числе). Этот уровень затрагивает только сферу представлений, а не навыков. Программа "Развитие" разработана коллективом сотрудников Учебного центра Л. А. Венгера. Развитие математических способностей происходит в процессе овладения действиями опосредованного сравнения предметов по величине и количеству (сначала овладения действиями замещения предметов по величине и количеству, затем — действиями моделирования количественных отношений). Занятия проводятся по подгруппам, один раз в две недели. Они построены таким образом, что действия измерения, замещения, моделирования, которыми должны овладеть дети, включаются в контекст интересных для них игровых и практических заданий. Использование в обучении различных наглядных моделей дает возможность сделать представления детей обобщенными, а также учит выделять существенные для каждой познавательной задачи признаки, устанавливать между ними различные отношения, т. е. развивает умственные способности детей. Успешность осуществления целей и задач программы во многом зависит от степени осмысления их воспитателем, а также от умения организовать игровую и практическую деятельность так, чтобы измерение величин предметов, установление количественного соотношения оказались необходимым условием проведения этой деятельности. Программа "Детство" разработана коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена. Активность ребенка, направленная на познание, реализуется в содержательной самостоятельной игровой и практической деятельности, в организуемых воспитателем познавательных, развивающих играх. Взрослый создает условия и обстановку, благоприятные для влечения ребенка в деятельность сравнения, сосчитывания, воссоздания, группировки, перегруппировки и т. д. При этом инициатива в развертывании игры, действия принадлежит ребенку. Воспитатель вычленяет, анализирует ситуацию, направляет процесс ее развития, способствует получению результата. Программа предусматривает углубление представлений детей о свойствах и отношениях предметов, в основном через игры на класси-фикацию, сериацию, практическую деятельность, направленную на воссоздание, преобразование фигур. Дети не только пользуются известными им знаками и символами, но и находят другие способы условного обозначения фигур, временных и пространственных отношений и т. д. Программа "Из детства в отрочество" разработана авторским коллек-тивом под руководством кандидата педагогических наук Т. Н. Дороновой. В программе авторы предлагают использовать специально разрабо-танную педагогическую технологию, включающую латентное, реальное и опосредованное обучение математике. Интеграция которого позволяет использовать индивидуальную дозировку в выборе содержания и дидактических воздействий, учитывать индивидуальный темп продвижения ребенка. Важное место в обучении дошкольников математике отводится организации поисковой деятельности детей. Выполнение некоторых заданий или решение проблемных ситуаций требует коллективного обсуждения. Совместное выполнение заданий позволяет конкретизировать свои знания и умения, контролировать способы выполнения и результаты не только своей деятельности, но и деятельности партнеров, осуществляя тем самым взаимообучение и взаимоконтроль. Программа "Одаренный ребенок" разработана авторским коллективом под научным руководством доктора психологических наук Л. А. Венгера. Развитие математических представлений происходит на основе построения и использования детьми различных наглядных моделей. Последовательность использованных в обучении моделей отражает общую закономерность изменения моделей в процессе овладения детьми действиями моделирования: первоначально используются модели, имеющие внешнее сходство с моделируемыми отношениями (предметные модели количественных отношений), позднее — условно-символи-ческие (числовая ось, логическое древо, круги Эйлера). Развитие представлений о числовом ряде и закономерностях образования чисел числового ряда на цифровом материале проводится как без применения моделей, так и с использованием предметных и графических моделей типа кругов Эйлера и логического древа. Таким образом, представленные программы отличаются как по содержанию математического образования, так и по уровню описания образовательного процесса, полноте его методического обеспечения. Различна и мера инноваций в них. Педагогически коллективы дошкольных учреждений имеют возможность выбрать для работы с детьми из ряда новых программ именно ту, которая в наибольшей степени удовлетворяет запросы родителей и соответствует профессиональному уровню педагогов. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |