v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Cтатьи, выдержки из статейДошкольная педагогикаСоциально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Формирования готовности к школьному обучению детей-сирот (О.В. Бессчетнова)В условиях реализации требований личностно ориентированной образовательной парадигмы становится актуальной проблема формирования готовности к школьному обучению детей-сирот, воспитывающихся в условиях детских домов и школ-интернатов. Как показывает изучение массовой практики и анализ специальной литературы, отягощенная наследственность, неблагоприятные биологические и социальные факторы выступают причиной различных отклонений в развитии детей-сирот, воспитывающихся в интернатных учреждениях, что существенно осложняет их социальную адаптацию, в том числе школьную. В связи с этим большое значение приобретает исследование процесса и результатов формирования готовности к обучению в конкретных условиях жизнедеятельности детей-сирот, что с необходимостью требует решения целого ряда теоретических и практических задач: - во-первых, раскрытия сущностных, функциональных и структурно-содержательных характеристик готовности к школьному обучению (психолого-педагогический аспект исследования); - во-вторых, анализа старшего дошкольного возраста как сенситивного периода для формирования готовности детей к обучению в школе (анатомо-физиологический аспект исследования); - в-третьих, выявления условий и средств, отражающих особенности организации процесса формирования готовности к школьному обучению детей-сирот с учетом специфики их физического, психического и социального развития в учреждениях интернатного типа (социально-педагогический аспект исследования). В рамках психолого-педагогического аспекта исследования анализировалась сущность и специфика категории "готовность". Анализ психолого-педагогической литературы показал, что, несмотря на долгую историю разработки данной проблемы, в современной науке до сих пор нет единства во взглядах на сущностные и содержательные характеристики феномена "готовность к обучению в школе". Сущностные характеристики готовности к обучению в школе с психологической точки зрения рассматриваются в контексте теории готовности к любому виду деятельности и связаны с анализом состояния мобилизации всех психофизиологических систем человека, обеспечивающих эффективное выполнение конкретных действий и определяется сочетанием факторов, характеризующих разные уровни и стороны готовности. Анализ структурных характеристик готовности к школьному обучению основывается на том, что в структуре данного феномена выделяют следующие компоненты: личностная, мотивационная, психологическая, интеллектуальная, физическая готовность. Анатомо-физиологический аспект исследования основывался на представлении о том, что готовность к обучению необходимо формировать до поступления в школу, в период старшего дошкольного возраста. В отечественной науке старший дошкольный возраст в последнее время подвергается интенсивному изучению, что вызвано, прежде всего, необходимостью обучения детей с шестилетнего возраста. В работах Ш. А. Амонашвили, Е. З. Басиной, Ю. Ф. Змановского, Я. Л. Коломенского, В. С. Мухиной, В. Г. Маралова, Е.А.Панько, Н.И.Непомнящей, В.А.Ситарова и др. показывается, что данный этап развития личности является наиболее благоприятным для формирования готовности к обучению в школе в силу целого ряда факторов: - в связи с предстоящей перспективой поступления в школу у ребенка возникает ряд новых мотивов, связанных с новой ведущей деятельностью — учением, т.е. развивается познавательная мотивация; - старший дошкольный возраст наиболее восприимчив, благоприятен для направленного формирования различных механизмов психики (познавательных, рефлексивных, мотивационных и др.); - готовясь получить новый социальный статус школьника, ребенок начинает выделять и осознавать себя в системе взаимоотношений людей через свои достижения в той или иной предметно-операционной сфере, т.е. у него появляется потребность реализовать себя в деятельности и общении. Таким образом, анализ психолого-педагогической литературы и изучение массовой практики убедительно доказывают, что старший дошкольный возраст является сенситивным периодом для формирования готовности к обучению в школе. Вместе с тем к важнейшим особенностям старшего дошкольного возраста можно отнести то обстоятельство, что многие неблагоприятные характеристики ребенка данного возраста носят латентный характер. С одной стороны, многие нежелательные проявления оказываются преходящими, временными и постепенно, по мере взросления, он теряет их, а с другой стороны, именно к концу дошкольного возраста у него складываются устойчивые особенности личностного реагирования, происходит выстраивание иерархий мотивов и ценностей. Как отмечается в целом ряде исследований (Л.И.Божович, Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Кабанова, В.С.Мухина и др.), если соответствующие интеллектуальные или эмоциональные качества по тем или иным причинам не получают должного развития в раннем возрасте, то впоследствии преодоление такого рода недостатков оказывается делом трудным, а подчас и невозможным. Социально-педагогический аспект исследования связан с анализом воспитательно-образовательного процесса в учреждениях интернатного типа как социально-пространственной среды, определяющей специфику формирования готовности детей-сирот к обучению в школе. Анализ психолого-педагогической и медико-социальной литературы, а также изучение массовой практики показывают, что воспитание в условиях учреждений интернатного типа травмирует психику ребенка, затрудняет или делает невозможной реализацию его потенциальных возможностей, разрушает систему его взаимоотношений с окружающим миром. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |