v2
Cтатьи, выдержки из статей для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Дошкольная педагогика: Социально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с. - Музыкально-ритмическая деятельность дошкольников (Е. В. Струпова, О. В. Непершина) -"Электив"

Cтатьи, выдержки из статей

Дошкольная педагогика

Социально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с.

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Музыкально-ритмическая деятельность дошкольников (Е. В. Струпова, О. В. Непершина)

Музыкально-ритмические движения как вид деятельности также играют большую роль не только в музыкальном, но и в общем развитии ребенка. Овладевая навыками ритмичного, выразительного движения ребенок учится владеть своим телом, у него формируется правильная осанка, выразительная легкая походка. Говоря о развитии музыкальных способностей в музыкально-ритмической деятельности имеют в виду прежде всего способность ощущать ритмическое своеобразие в музыке и передавать это в своих движениях. Поэтому перед педагогом стоит за-дача учить воспринимать развитие музыкальных образов и согласовывать с ними свои движения (1; 2).

Отечественные и зарубежные ученые, музыканты, учителя музыки накопили большой опыт по применению выразительных движений в процессе музыкального воспитания. Теоретические и методические подходы к занятиям по музыкально-ритмическому воспитанию были обоснованы с научной точки зрения в начале ХХ века. Тогда во многих странах Европы получила распространение система ритмического воспитания. Она стала известна под названием "метода ритмической гимнастики". Ее создателем был швейцарский педагог и музыкант Эмиль Жак-Далькроз (1865—1950). Э. Жак-Далькроз преподавал в Женевской консерватории. Его поразила неритмичность учеников. Далькроз считал, что музыканту нужно иметь не только хороший слух, но и хороший ритм. Он решил выделить музыкальную ритмику в отдельную отрасль музыкальной педагогики и "культивировать ритмическое чувство само по себе". Регулятором движения Далькроз сделал музыку (6).

К. Орф — выдающийся немецкий педагог-музыкант, композитор создал систему музыкального воспитания под названием "Шульверк". В ней огромная роль отводится ритмическому воспитанию детей. Карл Орф считает первичную основу музыки сплавом звучащего слова, жеста и движения, а фундаментом музыкальности — музыкально-ритмическое чувство и музыкальный слух, позволяющие пережить, понять музыку. Он отмечал, что музыка не существует сама по себе. Она связана с движением, танцем, словом. В процессе восприятия музыки ребенок должен не только слушать ее, но и быть ее исполнителем, не важно песня это или инструментальное произведение. Он может ее спеть, станцевать или сопроводить ритмическими движениями (1; 2; 6).

Одним из основателей ритмики в нашей стране была Н. Г. Александрова, которая встречалась с Далькорозом, осваивала его методику ритмического воспитания. Она участвовала в длительном и трудном процессе приспособления зарубежной педагогической системы к нашим условиям.

Большой вклад в развитие теории о связи музыки и движений внесли советские психологи Л. С. Выготский, Б. М. Теплов, А. В. Запорожец, С. Л. Рубинштейн, П. М. Якобсон. Они считают, что чувства, которые испытывает человек, проявляются в непроизвольных мимических и пантомимических движениях (2).

Большим резервом в активизации восприятия музыки являются выразительные движения, методика применения которых в процессе обучения разработана недостаточно полно. Как показывает практика, а также исследования психологов, педагогов, музыковедов выразительные движения способствуют развитию восприятия музыки детьми с раннего детства. По мнению И. М. Сеченова, "слуховые ощущения имеют перед другими то важное преимущество, что они уже в раннем детстве ассоциируются самым тесным образом с мышечными" (3).

Сегодня в музыкальной педагогике все вопросы, связанные с развитием тех или иных музыкальных способностей детей, навыками исполнения музыки, рассматриваются в неразрывной связи с восприятием музыки. Музыкальное искусство, воздействуя на психику человека, побуждает его не только к внутренним, но и внешним действиям. В этой связи выдающийся психолог Б. М. Теплов подчеркивал, что всякое полноценное восприятие есть активный процесс, в котором не только восприятие музыки, но и соделывание. Последнее не является чисто психическим актом, оно включает в себя разнообразные телесные явления, прежде всего движения. Отсюда он сделал вывод о том, что восприятие музыки никогда не является только слуховым процессом. Этот процесс, как определил его Теплов — слуходвигательный (4). Музыка без ритма не существует и всякое ее восприятие есть ритмическое. Музыка создает у человека зрительные, двигательные и другие представления. Значит, в процесс восприятия музыки важно включать кроме музыкальных образов зрительные (картины, слайды), двигательные, которые помогут лучше, острее, ярче понять ее (4).

Работа педагога по развитию музыкальных способностей ребенка в музыкально-ритмической деятельности строится по двум направлениям — развитие музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения. Музыкально-ритмические навыки — это навыки передачи в движении наиболее ярких средств музыкальной выразительности (формы, темпа, динамики, метроритма). Музыкально-ритмические навыки осваиваются детьми в процессе разучивания танцев, народных плясок и хороводов, упражнений, музыкальных игр, требования же в работе над этими навыками последовательно усложняются. Навыки выразительного движения — это определенный запас движений, которые заимствованы из физической культуры (гимнастические упражнения, различные виды ходьбы, бега, перестроений), из области сюжетной драматизации (изображение птиц, зверей, человек и его деятельность), из области танца (элементы народных плясок, бальных танцев), а также движения детской пляски, существующие, пожалуй, только в детском саду (5; 6).

Задачи музыкально-ритмического развития дошкольников можно сформулировать следующим образом: 1) формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям; 2) развивать восприятие музыкальных образов, способность выражать их в движении, согласовывая с характером музыки, средствами музыкальной выразительности; 3) совершенствовать танцевальные движения, используя все виды шага; 4) выразительно и качественно исполнять танцы с различными предметами, давая собственную интерпретацию; 5) учить прочному овладению техническими приемами, мимикой и жестом, выражению своих эмоций в осанке и позах; 7) способствовать развитию творческого потенциала каждого ребенка, поощрять придумывание собственного игрового образа, персонажа; составление "своей" пляски на основе комбинирования различных элементов физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений.

Литература

1. Ветлугина, Н. А. Музыкальное развитие ребенка / Н. А. Ветлугина. М. : Просвещение, 1968 ; Ветлугина, Н. А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду / Н. А. Ветлугина, А. Кенеман. М. : Просвещение, 1983;

2. Методика музыкального воспитания в детском саду / под ред. Н. А. Ветлу-гиной. Изд. 2-е. М. : Просвещение, 1982

3. Сеченов, И. М. Рефлексы головного мозга : Избр. произв. / И. М. Сеченов. М. : Учпедгиз, 1953.

4. Теплов, Б. М. Избранные труды : в 2 т. Т. 1 / Б. М. Теплов. М. : Педагогика, 1985.

5. Цагарели, К. К. Музыкальные игры / К. К. Цагарели // Начальная школа. 1976. № 4. С. 72—74.

6. Широков, В. В. Выразительные движения младших школьников под музыку / В. В. Широков. Балашов : БГПИ, 1991.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы