v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Cтатьи, выдержки из статейДошкольная педагогикаСоциально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Профессиональная готовность студентов к эколого-педагогической работе с дошкольниками (С. А. Суркина)Сегодня перспективы дальнейшего социального прогресса невоз-можно рассматривать без создания новой культуры отношений общества с природой, предполагающей ценностное, гуманистически ориентированное взаимодействие между ними, базирующееся на познании законов биосферы. В основе новой культуры отношений человека и природы, прежде всего, лежит чувство любви к природе и ответственности перед ней. Формирование экологической культуры личности необходимо начинать с дошкольного возраста, а еще лучше — с момента появления ребенка на свет. В данном случае большая роль в этом процессе принадлежит взрослым — родителям, учителям, воспитателям. И студенты, как будущие педагоги, должны сами обладать экологической культурой. Учить ребенка чувствовать, понимать, наблюдать, изучать природу может только тот педагог, который сам умеет делать это. Такое умение дается лишь через целенаправленное самовоспитание, осмысление личного взаимоотношения с природой. И только потом у воспитателя появляется возможность для обучения дошкольников познавательному и эмоциональному общению с природой. Для современного экологического образования очень важна грамот-ная методическая подготовка студентов, а также их умение эффективно организовывать эколого-педагогическую работу с дошкольниками. Успешное решение данной проблемы во многом зависит от подготовки педагогических кадров. Формирование экологической культуры у каждого студента подво-дит нас к идее формирования качественно новой личности, способной жить в условиях глобализации и находится в гармонии с прогрессом и природной средой. Организация интеллектуального воспитания студентов в процессе формирования экологической культуры личности должна базироваться на одном из важнейших методологических принципов — единстве обучения и воспитания. Реализация этого принципа в образовательном процессе вуза предполагает органическое взаимодействие всех форм учебно-воспитательного процесса и внеучебной деятельности. При этом важно, чтобы различные формы учебно-воспитательного процесса, такие как лекция, практическое и семинарское занятия, беседа, наблюдение, дискуссия, просмотр фильмов или передач, проведение конкурсов, викторин, природоохранительных акций использовались комплексно и позволяли грамотно осуществлять процесс формирования экологической культуры у студентов. В психолого-педагогической литературе готовность к деятельности рассматривается как сложное целостное личностное образование, в состав которого включаются морально-волевые качества личности, социально значимые мотивы, практические умения и навыки, знания профессии, общетрудовые навыки и умения, нравственная готовность к труду, идейно-политическое воспитание, знания по общеобразовательным предметам, индивидуально-психологические качества, обеспечивающие включение в новую сферу деятельности и эффективность ее выполнения, идеологически окрашенное отношение к труду, вооруженность трудовыми навыками и умениями. Все эти качества необходимы студентам в дальнейшем становлении как профессиональных педагогов. Готовность к педагогической деятельности — это сложно структурированное образование, определяемое разноуровневыми свойствами индивидуальности и проявляющиеся в активно-положительном отношении к педагогической профессии, а также в сформированности профессионального самосознания. Опираясь на работы Н. В. Кузминой, можно выделить ряд подструктур профессиональной готовности педагога на стадии адаптации: специальную предметную, методическую, социально-психологическую, дифференциально-педагогическую, аутопсихологическую. В каждой из подструктур готовности к педагогической деятельности можно выделить три основных компонента: оперативный (владение способами и приемами деятельности, необходимыми знаниями, умениями и навыками); эмоционально-волевой (эмоциональное переживание своего отношения к деятельности, самоконтроль, самоуправление); мотивационный (интерес к деятельности, осознание ответственности за выполнение профессиональных задач, желание выполнять деятельность на высоком профессиональном уровне). Анализ общего уровня готовности специалиста невозможен без разработки основных показателей: профессионально-педагогическая направленность, предполагающая наличие ответственного отношения к предстоящей деятельности, любовь к детям, природе, убежденность в необходимости реализации непрерывного экологического образования, стремление к самовыражению и самореализации в своей работе; знание основ психолого-педагогических наук и методики экологического образование детей дошкольного возраста; умение вести наблюдение за объектами и явлениями природы, давать оценку и прогнозировать состояние окружающей среды, осуществлять природоохранительную деятельность и др.; практические умения по созданию оптимальных условий для жизнедеятельности живых существ ближайшего окружения; умение применять полученные знания при выполнении практических заданий, направленных на решение педагогических задач; умение организовывать соответствующую природную среду в условиях ДОУ, обеспечивающую эколого-педагогический процесс и непрерывное общение детей с природой; умение вести творческий поиск наиболее эффективных путей решения задач экологического образования дошкольников. Можно определить и комплекс личностно-профессиональных качеств будущих воспитателей, необходимых для эколого-педагогической деятельности: отношение к людям: отзывчивость, эмпатия, доброжелательность, тактичность, вежливость, желание принести пользу обществу, общительность; отношение к работе: любовь к профессии, целеустремленность, дисциплинированность, добросовестность, трудолюбие, увлеченность, потребность в творчестве; отношение к себе: чувство собственного достоинства, стремление к профессиональному самоутверждению, требовательность к себе; отношение к детям: любовь и уважение, стремление их понимать; профессиональные умения: владеть собой в сложных ситуациях, педагогическая наблюдательность, воображение, педагогический такт; интеллектуальные качества: эрудиция, любознательность, самостоятельность, логичность, системность и гибкость, творческий характер мышления; волевые качества: настойчивость, умение преодолевать трудности; моральные качества: честность, справедливость, верность слову, обязательность. Готовность к выполнению профессиональных обязанностей предполагает наличие определенной теоретической базы. Поэтому необходимо ориентировать будущего специалиста на усвоение достаточного объема системных естественно-научных знаний, основных экологических понятий; закономерностей взаимодействия общества и окружающей среды, взаимосвязи глобального, национального и регионального подхода к экологическим проблемам; представления о значимости природы для формирования личности ребенка, необходимости учета его возрастных и индивидуальных особенностей; сущности, задач, содержания, основных путей и средств экологического образования детей дошкольного возраста. Теоретическая подготовка к предстоящей эколого-педагогической деятельности предусматривает также формирование творческой индивидуальности педагога — от накопления знаний к внедрению элементов творчества в процесс решения педагогических задач. Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главных задач государства — рационально использовать природные ресурсы в интересах не только человека, но и природы. Энергосбережение, ресурсосбережение, отказ от потребительского подхода к природе — главное, что должны усвоить студенты. И только тогда они смогут заложить в личность дошкольников позитивное отношение к природе и окружающему миру. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |