v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Cтатьи, выдержки из статейДошкольная педагогикаСоциально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Экологические праздники и досуги как средство развития у дошкольников эмоционального отношения к природе (С. А. Суркина, Н. И. Пристанскова)На пороге третьего тысячелетия человечество вступает в новую эпоху своих взаимоотношений с природой. Вся предшествующая история развития человеческого знания была связана с потребностью познания и преобразования окружающей действительности, что сформировало антропоцентрический характер науки и практики, неприемлемый в современных условиях. В настоящее время резко возросли требования к экологическому воспитанию молодого поколения на всех этапах его развития и, в частности, к начальному этапу. Особая роль в этом процессе принадлежит ДОУ. Для современного экологического образования дошкольников харак-терна потребность в развитии осознанно-правильного эмоционального отношения детей к природе. Экологическое воспитание по своему содержанию шире, чем природоохранительная работа в ДОУ. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания: Я. А. Коменский, К. Д. Ушинский, В. А. Ситаров, Е. Н. Водовозова, Е. И. Тихеева, Н. Н. Вербитский и другие. Цель дошкольного экологического образования заключена в воспитании начальных форм экологической культуры детей, выработка первоначальных практических навыков гуманно-осознанного и эмоционально чувственного взаимодействия с природными объектами его ближайшего окружения. Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии осознанно-правильного отношения к природе. В этот период происходит качественный скачок, в значительной степени определяющий процесс развития экологической культуры личности в дальнейшем, выражающийся в формировании у ребенка эмоционального осознанно-правильного отношения к окружающему миру, в том, что он начинает выделять себя из окружающей среды. Исходным звеном воспитания осознанно-правильного отношения дошкольника к природе является система конкретных знаний, отра-жающая ведущие закономерности живой природы. Жизненный путь человека с самого первого шага не мыслим вне живого мира. Однако проблема взаимоотношений ребенка с природой еще полностью не исследована. Вот почему изучение экологического сознания и установление закономерностей его формирования уже в дошкольные годы так важна для воспитания подрастающей личности. Главной формой экологического воспитания детей в ДОУ являются занятия, на которых дети познают огромный и интересный мир природы. Но самым эмоциональным и увлекательным познанием природы являются праздники и досуги. Значение праздников и досугов как формы экологического воспитания детей трудно переоценить. Как показывают многие исследования, гармоничное становление личности ребенка не возможно без эмоционального отношения к окружающему миру. Для того чтобы преодолеть расхождения между знаниями моральных норм и реальным поведением детей, необходимо, чтобы возникло не только понимание той или иной ситуации, но и положительное отношение к событию. Эмоциональное развитие, "воспитание чувств" детей осуществля-ется под воздействием взрослых, которые как бы задают ребенку эталон эмоционального отношения к окружающему, в том числе и к природе. Роль праздников и досугов заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности ребенка. Они несут в себе опре-деленную нагрузку в соответствии с особым содержанием. В таких праздниках важно не столько воспроизведение знакомых музыкальных произведений, стихотворений, игр, отгадывание загадок на тему природы, сколько включенность детей в переживание событий в осознании экологических проблем, доступных пониманию детей. Проживание ребенком событий, различных ситуаций, накопление опыта при решении экологических проблем в соответствии с принятой на себя ролью является основой для последующего выбора правильных способов поведения в аналогичных или похожих ситуациях. В числе важных факторов, влияющих на экологическое воспитание в ходе праздников и досугов, является деятельность ребенка в коллективе сверстников. Здесь ребенок проявляет свои способности, самоутверж-дении, совершает поступки в соответствии с нравственными эталонами, глубже осознает, как надо поступать в том или ином случае. Педагогический смысл праздников и досугов заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их природное содержание. Эмоции рождают отношение, воздействуют на личность ребенка в целом, поэтому праздники и досуги следует проводить регулярно, завершая ими сезон или какой-либо содержательный блок, но не чаще одного раза в 1,5—2 месяца. В ходе праздников экологической направленности дети не только получают положительные эмоции, у них формируются элементарные экологические представления о природе, понимание важности охраны окружающей природы; гуманно-деятельное отношение к природе, выра-женное в бережном и заботливом отношении к живым существам, а также осознание выполнения определенных норм поведения. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |