v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Cтатьи, выдержки из статейДошкольная педагогикаСоциально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Психолого-акмеологические особенности готовности студентов к профессиональной творческой деятельности (Т. Н. Фошина)Современные условия развития общества требуют значительного повышения качества образования будущего педагога как участника учебно-воспитательного процесса, способного успешно трудиться в условиях рыночных отношений и занимать ведущие позиции в интеллектуально-культурном и творческом авангарде общества. Благодаря способности к самосовершенствованию в новых жизненных условиях, а также использованию в практике подготовки будущих педагогов таких принципов обучения, как научность, систематичность, связь теории с практикой, наглядность, доступность и индивидуальность происходит формирование психолого-акмеологической готовности студентов к профессиональной творческой деятельности. Несмотря на многообразие конкретных толкований понятия "готовность" в психолого-педагогической литературе, большинство авторов отмечают, что это особое психическое состояние, трактуемое как целостное проявление личности, занимающее промежуточное место между психическими процессами и свойствами личности. Готовность как психическое состояние личности — это внутренняя настроенность на определенное поведение при выполнении учебных и трудовых задач, установка на активные и целесообразные действия во время обучения и в процессе работы после окончания учебы (М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович). Акмеологическая концепция вузовского образования основывается на положении о том, что цель и результат образовательного процесса — это целостное развитие специалиста, которое реализуется через достижение соответствующего уровня интегрального качества зрелости на каждой ступени обучения и возможно при следующих психолого-педагогических условиях: – содержание образования строится как человекознание, отражает в образовательных областях отношение человека к миру, другим людям; – воспитательный процесс подчинен формированию жизненной стратегии устойчивого саморазвития личности и индивидуальности в нестабильных условиях общества; – технологии обучения поднимаются на качественно новый, акмеологический уровень, обеспечивая достижение личностно-значимых высоких результатов обучения каждым студентом; – в вузе создается акмеологическая образовательная среда, способст-вующая успеху, творчеству, достижению высоких результатов. В отечественной науке проблема готовности к профессиональной деятельности рассматривается по преимуществу в ключе личностно-ориентированного подхода в единстве мотивационно-потребностной и операционной сфер в условиях как учебной, квазипрофессиональной (А. Г. Кирпичник, Н. Н. Обозов, А. С. Чернышев, Э. Д. Шадриков и др.), так и собственно педагогической деятельности (А. А. Бодалев, С. В. Кондратьев, Н. В. Кузьмина, П. Г. Щедровицкий). Мы определяем готовность к профессиональной деятельности как совокупность состояний и свойств личности, обеспечивающих ей успешность в осознании и выполнении профессионально педагогических функций. В состав готовности к профессиональной деятельности, как целостного личностного образования, включаются: социально-значимые мотивы, психические функции, способности, практические умения и навыки, необходимые для эффективности выполнения трудовой деятельности и педагогическое творчество, являющееся профессионально важным свойством личности педагога, в котором сочетаются научно-исследовательская, коммуникативная, организаторская, импровизационная, рефлексивная и творческая деятельности. Творческая деятельность предполагает готовность к отказу от привычных схем и стереотипов поведения, восприятия и мышления, готовность к самоизменению. Новые потребности, мотивы, смыслы, эмоции, цели, оценки, операции являются источником творческой деятельности. Творческие формы деятельности порождают творческую личность, которая, в свою очередь, творчески выстраивает деятельность, характеризующуюся преобладанием творческого начала над стереотипным; духовным развитием личности субъекта, раскрытием его творческого потенциала; созданием нового, оригинального, прогрессивного. Мы определяем следующие особенности готовности студентов к профессиональной творческой деятельности: их нацеленность на собственное творческое саморазвитие и самореализацию, ориентацию на субъект-субъектные взаимоотношения с детьми, стимулирующие сотрудничество, инициативу, творческий поиск, организацию развивающего общения детей и взрослых, творческий подход к организации учебно-воспитательного процесса, использование методов и приемов в соответствии с задачами активного внутреннего саморазвития творческой личности воспитанника. Психолого-акмеологическая готовность будущих педагогов к профессиональной творческой деятельности выступает как целостное личностное образование, включающее следующие компоненты: 1) мотивационный — динамическая структура мотивации с преобладанием мотивов личностного роста, широких социальных и познавательных мотивов или же позиционных мотивов; 2) когнитивный — результаты экзаменационных сессий, характеристики познавательных процессов, владение необходимыми знаниями, умениями, навыками, позволяющими в условиях воспитательно-образо-вательного учреждения стимулировать активную творческую деятельность ребенка; 3) рефлексивный — анализ своего отношения к профессиональной деятельности, характеру и уровню ее выполнения, готовность к саморазвитию и самосовершенствованию; 4) импровизационный — проявление креативности в учебных ситуациях и ситуации выбора способа взаимодействия с ребенком. Таким образом, психолого-акмеологическая готовность к педагогической деятельности рассматривается нами как интегративное свойство будущего педагога, характеризующее его способность к самостоятельной деятельности и формирующееся не только в процессе профессиональной подготовки, но и на этапе вхождения специалиста в профессию и дальнейшей самореализации в ней. С точки зрения акмеологического подхода, процесс подготовки будущего педагога должен быть ориентирован на его профессиональный рост, т. е. применение соответствующих знаний, умений и навыков в ситуациях профессиональной деятельности. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |