v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Cтатьи, выдержки из статейДошкольная педагогикаСоциально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Социально-психологическая адаптация детей к школе (С. В. Чиркин, Т. А. Котова)Начало обучения в школе — один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, особенно в социально-психологи-ческом плане. Все изменения, связанные с началом обучения в школе, зарубежные ученые, такие, как Ш. Амонашвили, Н. Дедро, Д. О. Дзинтере, называют "школьным шоком" или "школьным стрессом". Другие же, например, А. А. Венгер, К. Зальтен, Н. Б. Мчедлидзе и др. называют данные изменения "адаптационной болезнью". В этот трудный для ребенка период и в школе, и дома его необходимо окружить вниманием, проявлять доброжелательность и терпимость. И тогда неблагоприятные явления через какое-то время проходят. Их исчезновение служит первым признаком начинающейся адаптации (приспособления). Проблема адаптации ребенка к условиям школьной жизни существовала всегда, но сейчас она приобретает характер "особого накала", обострения. Это связано, прежде всего, с массовым переходом к обучению с шестилетнего возраста. Важная цель воспитательной работы в первые месяцы пребывания малыша в школе — привить ему чувство, что класс, школа не является чуждой ему средой. Это доброжелательный, чуткий коллектив сверстников, младших и старших товарищей. Как правило, учитель для ученика — высший авторитет, которому на первых парах уступает даже авторитет родителей. От отношения учителя к ученикам на начальном этапе адаптации к школе во многом зависит то, как будут складываться взаимоотношения учитель — уче-ник, отношения, определяющие в значительной степени социально-психо-логическую адаптацию ребенка в школе — именно на это Л. А. Венгер и В. С. Мухина указывают в первую очередь при рассмотрении адаптационных вопросов. Безусловно, первоклассники, посещавшие ранее детский сад, значи-тельно легче адаптируются к школе, чем "домашние", не привычные к длительному пребыванию в детском коллективе и режиму дошкольного учреждения. Новое положение в обществе состоит в том, что ребенок не просто уходит из детского сада в школу, а в том, что его учеба станет обязательной, общественно значимой деятельностью. За результат своего учения ребенок должен будет нести ответственность перед учителем, школой, своей семьей. Он должен учиться. Теперь он будет обязан учитывать систему строгих, одинаковых для всех школьников правил. Придя в первый класс, ребенок сразу попадает в совсем новые психологические условия своего существования. Во-первых, это исключительно реальные отношения, которые строятся по поводу учебной деятельности. Во-вторых, отношения учебной деятельности вольно или невольно ставят ребенка в такое положение, при котором он сравнивает себя с другими, с успехами одноклассников в учебной деятельности и поведении. Он попадает в отношения соревнования. В-третьих, по своему психологическому содержанию учебная деятельность нацеливает ребенка учиться (учить себя). К шести годам через игровые и реальные отношения со сверстниками ребенок научается вполне успешному социальному поведению. Он вступает в отношения лидерства и подчинения и умеет бесконфликтно решать возникающие проблемы. Ребенок обретает определенную самостоятельность и способен противостоять сверстникам и поступать в соответствии со своими знаниями. Шестилетние дети эмоционально восприимчивы к отношениям к ним взрослых и сверстников. Дети страдают, когда недостаточно реализуются основные социальные потребности — в любви, в признании. Эмоции шестилетнего — это эмоции взрослого. Если взрослый в плохом настроении, если он груб или безразличен к ребенку, то малыш сразу же теряет свойственную ему психологическую активность. Это также обостряет адаптационные трудности при переходе в школу. Взаимоотношения со сверстниками теперь тоже начинают сущест-венно отличаться от тех, которые складывались у детей в детском саду. Одним из главных мерил, определяющим положение ребенка в группе сверстников, становится оценка учителем его поведения и успехов в учебе. Совместное участие в обязательной учебной деятельности порождает новый тип взаимоотношений, строящийся на ответственности каждого. В классе возникают совсем иные условия, чем в игровой деятельности детей дома или в детском саду. В учебной деятельности заложены условия для возникновения отношений соревнования между детьми и связанные с этими отношениями переживания и поступки. Все это влияет в той или иной степени на приспособленческие процессы и не должно пройти мимо внимания учителя. С переходом в школу ребенок теряет обретенную прежде способ-ность к самостоятельности в общении со сверстниками. В новых условиях он становится удивительным конформистом: стремиться делать как другие, даже если дети делают что-то не так, как следовало бы, и это мучает его. Именно ситуация адаптации к новой деятельности дает такой эффект. Итак, вывод может быть только один: не давление (чтобы, скорее привык к учению), а максимально бережное, щадящее и ободряющее отношение взрослых — только этим мы можем помочь ребенку при переходе в новый социальный институт-школу.
Литература 1. Змановский, Ю. Ф. Шесть лет. Детский сад. Школа / Ю. Ф. Змановский. М. : Знание, 1993. 96 с. 2. Амонашвили, Ш. А. В школу с шести лет / Ш. А. Амонашвили. М. : Педагогика, 1986. 176 с. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |