v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Cтатьи, выдержки из статейДошкольная педагогикаСоциально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Нравственно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства (М. К. Щетинина)По мнению многих ученых, в настоящее время наблюдается духовный кризис общества, утрачиваются нравственные идеалы в сознании подрастающего поколения, поэтому, начиная с детского возраста, необходимо обязательно проводить работу по нравственно-эстетическому воспитанию. Первые нравственные представления и понятия формируются наиболее успешно под воздействием произведений искусства, поскольку без эстетического отношения к действительности значительно снижается действенность нравственных уроков, преподаваемых взрослыми (Н. А. Ветлугина). Нравственно-эстетическое воспитание, по мнению многих педагогов и деятелей культуры, формирует личность, поэтому общение с произведениями искусства должно пронизывать всю жизнь ребенка (Б. Т. Лихачев, В. А. Сластенин, В. С. Харламов). В педагогическом процессе велико эстетическое воздействие изобразительного искусства. Оно способно активизировать и развивать глубокие человеческие эмоции и чувства. Используя возможности и средства разных видов искусства, можно успешно влиять на формирование личности ребенка, вкладывая в его душу ростки прекрасного и доброго, развивая его воображение, фантазию, пробуждая стремление к творчеству. Прививая детям чувство прекрасного, когда они приобретают первые нравственные представления, педагог нацеливает их иметь свое собственное отношение к тому или иному явлению действительности, искусства. В ходе формирования этого нравственно-эстетического отношения ребенок приобретает первоначальный эмоциональный опыт, помогающий ориентироваться в художественных произведениях; способность к эмоциональному сопереживанию, одобрению прекрасного, доброго и осуждению безобразного, злого в жизни и искусстве как способе ее отображения; первоначальные морально-нравственные понятия, основу для последующего формирования ценностных ориентаций; возможность применения полученных знаний, что проявляется в поступках, культуре поведения в конкретных жизненных ситуациях. Н. А. Ветлугина выделяет главные моменты, составляющие основ-ную модель нравственно-эстетического процесса. Первый компонент модели — формирование у ребенка эмоционально-нравственного отношения. В процессе приобщения детей к искусству педагог дает им возможность эмоционально пережить произведение. Слушая сказку, разглядывая картину, ребенок ставит себя на место героя, становится участником действия, сопереживает. В качестве второго компонента выступает формирование у ребенка способности к самообучаемости в нравственно-эстетической сфере. Цель педагога состоит не столько в том, чтобы передать детям определенную сумму знаний, сколько научить их учиться. Формирование способности к самостоятельности в учении и к самоконтролю даст возможность ребенку правильно организовать свою поисковую деятельность, самостоятельно находить новые знания, усваивать их. В процессе познания искусства ребенок учится самостоятельно конструировать художественный образ, находить выразительно-изобразительные средства для передачи этого образа, действует с этим образом в воображаемой ситуации, экспериментирует. Также большую роль играют совместные действия детей: коллективное рисование, рисование под музыку и т. п. Третий компонент — формирование индивидуальных нравственно-эстетических свойств личности и эстетического вкуса. В дошкольном детстве формируются нравственно-эстетические предпосылки вкуса, формируется эмоционально-оценочное отношение ребенка к окружающей действительности. В художественной деятельности дошкольников обязательно присутствует оценочный этап, когда детям предлагается оценить собственное произведение и произведения товарищей, мотивировать свою оценку. Нравственно-эстетическое воспитание может осуществляться успешно, если будет основываться на следующих принципах: индивидуальный подход к детям, основанный на выявлении их различий и определении оптимальных путей развития эстетических интересов и творческих способностей каждого ребенка. "всеобщность" эстетического воспитания и занятий с детьми художественным творчеством; направленность всего педагогического процесса на сенсорное развитие и обогащение опыта детей, формирование у них сенсорных способностей в разных видах художественной деятельности; взаимосвязь обучения и творчества как важный фактор формиро-вания творческой личности; освоение детьми доступных им средств художественной выразительности, необходимых для создания образа; взаимосвязь обучения и развития; интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей (М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова). Подлинное нравственно-эстетическое развитие личности — результат длительной и глубокой творческой работы по освоению прекрасного в искусстве и действительности. Нравственно-эстетическое воспитание, однако, не ограничивается сферой прекрасного. Оно формирует в человеке творческое отношение к любой деятельности, окружающему миру, ответственность перед обществом и перед его будущим. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |