v2
Cтатьи, выдержки из статей для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Дошкольная педагогика: Социально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с. - Мультфильм как средство формирования речевой и коммуникативной компетенции младших школьников на основе использования информационных технологий (Т. В. Атапина) -"Электив"

Cтатьи, выдержки из статей

Дошкольная педагогика

Социально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с.

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Мультфильм как средство формирования речевой и коммуникативной компетенции младших школьников на основе использования информационных технологий (Т. В. Атапина)

Как часто, анализируя письменные и устные высказывания учащихся, учитель испытывает чувство неудовлетворения от прочитанного или услышанного. И перед ним снова и снова встает один и тот же вопрос: "Что же нужно сделать для того, чтобы тексты, создаваемые учениками, стали образцовыми?"

Хорошо известно, что в общественно-коммуникативной деятельности человек создает высказывание в определенной речевой ситуации, которая складывается из следующих компонентов: адресант — адресат — с какой целью говорит — как говорит — где говорит — при каких обстоятельствах и т. д. Поэтому, прежде всего, следует, решая общеучебные задачи, приблизить речевую деятельность учащихся к естественным условиям, то есть ученику следует показать его личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться ему в жизни. Для этого необходимо обозначить проблему, взятую из реальной жизни, знакомую и значимую для ребенка, для решения которой ему следует приложить полученные знания и новые знания, которые еще предстоит приобрести, то есть у него должны появиться потребность и желание вступить в речевое общение. Ученик должен самостоятельно и вместе или при консультации учителя решить проблему, применив для этого необходимые знания из самых разных областей, получив при этом реальный и ощутимый результат. Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности. Одной из таких проблем на уроках развития речи может стать работа по созданию мультфильмов на основе использования компьютерных технологий. В чем проблема? Любой ученик начальной школы с огромным удовольствием смотрит мультфильмы. И, конечно же, каждому младшему школьнику хотелось бы научиться их делать.

Однако дети знают насколько это трудоемкий процесс, а кроме того, чтобы научиться выполнять такую работу необходимы специальные знания. Итак, у учеников есть личная заинтересованность. Теперь сле-дует подключиться учителю — направить полученные знания о создании текста в нужное русло: в работу над сценарием мультфильма (например, повествовательная линия текста), языковыми средствами и речевой экспрессивностью, расширением и обогащением словаря, овладением правилами конструирования.

Таким образом, усвоение единиц языка происходит в процессе общения (работать предлагается в парах, постоянно меняющихся подгруппах, индивидуально, но обязательно с демонстрацией своих результатов для отбора лучших или получении их в совокупности — соединении нескольких лучших) в определенной речевой ситуации. Кроме того, учитель должен решить и еще одну учебную проблему. Дело в том, как показал проведенный нами анализ современных программ и учебников по русскому языку для начальной школы, в них ставится задача изучения структурных элементов и признаков текста применительно к тексту вообще, но относительно основных типов текста (повествования, описания, рассуждения) она не только не решается, но даже и не ставится. Вот этот разрыв и следует преодолеть учителю в работе над созданием мультфильма, в частности, в работе над сценарием — это будет для учащихся приобретением новых знаний, необходимых для решения поставленной задачи, из области русского языка. Но, кроме того, остается проблема воплощения текста сценария на экран (выбор фона, героев, музыкального сопровождения, озвучивания и т. д.). И вот тут на помощь приходят компьютерные технологии, и это уже будет решение задач по использованию и применению новых знаний из других областей — информатики и искусства.

Конечным результатом должны стать создание мультфильмов, их презентация или конкурс на лучший мультфильм, организованные для одноклассников, учителей, родителей и т. д. Методически важно, чтобы разработка проблемы завершилась вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Главное, чтобы этот результат можно было увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Решение этих задач позволяет сформировать у учащихся следующие умения:

1. Коммуникативно-речевые умения:

умение выделять структурные элементы и признаки основных типов текста;

умение определять тип и стиль текста;

умение анализировать текст в соответствии с его композицион-ными особенностями;

умение определять основную мысль текста и анализировать заголовок;

умение строить по плану основные типы текстов;

умение работать с опорными словами.

2. Общеучебные умения:

использовать учебные источники для сбора информации в практической деятельности и оценивать процесс и результаты своей работы;

представлять выполненную работу (презентация результатов деятельности).

3. Коммуникативные социальные умения:

умение работать с партнером, в микрогруппе и терпимо относиться к их мнению;

умение аргументированно излагать собственное мнение.

4. Практические умения взаимодействия с компьютером:

умение взаимодействовать с компьютером с помощью мыши, устройств работы со звуком (наушников, микрофонов);

умение открывать библиотеки графических и звуковых объектов;

осуществлять выбор и компоновку графических изображений и звуковых объектов на рабочем столе инструментальной среды;

сохранять результаты своей работы.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы