v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Cтатьи, выдержки из статейДошкольная педагогикаСоциально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Формирование духовно-нравственного мировоззрения ребенка средствами литературы (Е. Н. Ахтырская)Большое значение в духовном, нравственном развитии имеет школьный курс литературы, в младших классах — курс начального литературного образования. Именно в этот период, под руководством мудрого педагога, умеющего вовремя и профессионально оказать помощь, формируется всесторонне развитая личность, квалифицированный читатель, который умеет общаться с книгами и среди книг, "слышать" авторское слово, "добывать" знания необходимые ему в повседневной жизни. Очень часто мы слышим: "любит читать, не любит читать". Но это не является показателем качества детского чтения, в методической науке "плохое" чтение не противопоставляется понятию "любит читать". По этому поводу писал еще С. И. Поварнин: "Как мы обыкновенно читаем книги? Так, "как читается". Так, как подсказывает наше настроение, наши психические свойства, сложившиеся навыки…" Наверное, стоит продолжить и закончить данное высказывание следующим образом: "Так, как научили в начальной школе!" Не стоит надеяться на то, что "правильное" чтение сформируется само собой. Такое бывает, но очень редко, примерно так же, как и "от природы поставленный голос". Так почему же дети очень часто не любят читать, делают это с боль-шой неохотой? Ответить на данный вопрос однозначно невозможно, здесь есть несколько объективных причин. И как показывают результаты анкетирования (проводимого студентами педагогического факультета) две из них вполне разрешимы. Многие дети просто не умеют правильно читать (их не научили) или им не интересно содержание предлагаемых программой произведений. На первый взгляд, названные причины далеки друг от друга. Но это только на первый, если не обращаться к истории вопроса. А ведь еще Л. Н. Толстой (в 1872 году) обратил внимание на то, что следует учить детей чтению "постепенно". Он специально пишет рассказы для дет-ского чтения, в которых язык постепенно усложняется и приближается к литературному языку. Безусловно, у нас нет возможностей, да и просто такого таланта, которым был наделен великий классик. Но, как бы предвидя это, Л. Н. Толстой подсказывает нам из прошлых столетий: "…русский народ создал огромную изустную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, веселые и печальные обрядовые песни, торжественные былины… героические, волшебные, бытовые сказки. Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга. Она была достоинством и умом народа. Она становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанными с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов" (Толстой Л. Н., 1980). Произведения УНТ занимают огромное место и в учебных книгах другого выдающегося педагога — К. Д. Ушинского. Вслед за ним к фольклору, его малым жанрам обращались Н. Ф. Бунаков, В. И. Водовозов, Д. Д. Семенов, Д. И. Тихомиров и многие другие выдающиеся педагоги. Так почему же сейчас очень часто мы сталкиваемся с тем, что данный жанр включается в учебные хрестоматии в незначительном объеме? Малый фольклорный жанр таит в себе неисчерпаемые возможности для развития словарного запаса ребенка, речевых навыков, позволяет побуждать к познавательной активности. Фольклор связан с другими видами искусства — музыкой, танцами, изобразительной деятельностью, что еще раз подтверждает взаимодействие искусств между собой. Использование этих связей позволяет углубить эмоционально-образное восприятие детьми произведений разных фольклорных жанров, т. е. способствует, в конечном счете, духовному развитию младших школьников. УНТ обращает человеческие сердца к добру, великодушию, совести, чести и справедливости. Личность рождается и формируется в детстве. Все начинается с детства, и важно, чтобы ребенок с детства усвоил суть нравственных понятий и человеческих ценностей. Он будет взрослеть, и жизнь поставит перед ним отнюдь не легкие проблемы. Останется ли он милосердным, великодушным, человечным? Это зависит от нас, взрослых! И в первую очередь от учителей начальных классов...
Литература 1. Толстой, Л. Н. Полное собрание сочинений. Т.14. М., 1980. С. 159—164. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |