v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Cтатьи, выдержки из статейДошкольная педагогикаСоциально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Эвристическая задача как средство саморазвития младшего школьника (С. А. Горохова)При обучении математике на решение задач отводится большая часть учебного времени. И именно они являются мощным средством формирования способности к саморазвитию младшего школьника. Однако, к сожалению, в массовой школьной практике решение задач чаще всего рассматривается лишь как средство отработки и закрепления школьниками программного материала. И даже задачи повышенной трудности, в основном, имеют целью закрепление умений и навыков учащихся в решении стандартных задач. Их решение никак нельзя рассматривать как средство саморазвития учащихся. Включение эвристических задач в уроки математики содействует становлению интеллектуально-творческой деятельности учащегося, что сводится к выработке собственного опыта развития познавательной деятельности в процессе переживания специально созданных учебных ситуаций. Задача есть система, обязательными компонентами которой являются предмет (в самом широком смысле этого слова), находящийся в некотором актуальном состоянии и требование задачи, то есть модель требуемого состояния этого предмета. Для того чтобы решить задачу, субъект должен обладать некоторой совокупностью средств решения, то есть "объектов, которые не входят в задачу, но привлекаются для ее решения" (Т. Гергей, Е. И. Машбиц). Тогда способ решения задачи — это система операций, которая осуществляется (или может осуществляться) решающим субъектом и обеспечивает (или может обеспечить) решение задачи (Г. С. Костюк, Г. А. Балл). Традиционно эвристической называется та задача, способ решения которой неизвестен субъекту (Л. М. Фридман) или задача, вызывающая познавательную активность ребенка (П. И. Пидкасистый). В контексте интеллектуально-творческой деятельности учащегося можно определить эвристическую задачу через систему критериальных требований к содержанию (предмет задачи, условие и требование): латентность (проблемность, многоплановость условия); неопределенность (открытость, "размытость" условия, полипредметность, многовариантность решения); доступность (трудность, сложность); связь с курсом математики; наличие смыслового контекста (С. С. Бакулевская). В определенных значениях термин "эвристическая задача" синони-мичен терминам "творческая задача", "проблемная задача" и "нестандартная задача". Однако понятие творческая задача намного шире и более психологично, т. к. ее решение предполагает наличие полноценного творческого акта. Понятие проблемная задача, наоборот, более узкое, т. к. предполагает обязательное наличие противоречия (явного или неявного), что не является необходимым условием для проявления феномена познавательной самодеятельности, который выделяется как специфическое процессуальное проявление интеллектуально-твор-ческой деятельности младшего школьника. Наиболее синонимичны в данном понимании термины "эвристическая задача" и "нестандартная задача", т. к. обычно нестандартная задача предполагает самостоятельное формулирование принципа ее решения в ходе анализа задания на основе имеющихся знаний и накопленного опыта. Таким образом, эвристическая задача рассматривается не как алгоритмически неразрешимая для данного субъекта, а как ситуация проявления эвристических позиций ученика в учебном процессе, как субъективно эвристическая задача. В таком случае задача не может являться эвристической изначально, она становится таковой в зависимости от того, как ее воспринимает учащийся: как личностно значимую, имеющую для него ценность или как незначимую, неценную. В первом случае учащийся рассматривает решение задачи как средство для осуществления внешних по отношению к познанию целей, во втором — оно (познание) само есть цель. В первом случае процесс познания обрывается, как только решена задача, во втором — напротив, он развивается, приводя учащегося к ситуативно нестимулированной продуктивной деятельности, которая позволяет выходить за пределы заданного и позволяет увидеть "непредвиденное". В этой ситуативно нестимулированной деятельности и кроется "тайна высших форм человеческого творчества" (Д. Б. Богоявленская). Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |