v2
Cтатьи, выдержки из статей для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Дошкольная педагогика: Социально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с. - Принципы экологического образования в начальной школе (Е. В. Попова) -"Электив"

Cтатьи, выдержки из статей

Дошкольная педагогика

Социально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с.

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Принципы экологического образования в начальной школе (Е. В. Попова)

Проблема экологического образования сегодня волнует всех — ученых, педагогов, методистов, практиков.

Не вызывает сомнения, что основной ориентир в решении этой проблемы — это цель экологического образования. Интегративная сущность таких понятий, как экологическая ответственность, ответственное отношение к окружающей среде, экологическая культура, говорит о том, что экологическое образование по своей сути имеет сложный, комплексный характер, а его содержание поаспектно раскрывается системой учебных предметов начальной школы.

Определив основные задачи экологического образования младших школьников, нужно подумать, на каких общих основаниях, принципах должно строиться его содержание. Ибо они во многом определяют эффективность обучения, воспитания и развития школьников в духе экологической ответственности.

В настоящее время складывается новое видение человека как органической части природы, а не как властелина, развивается идея приоритетности сотрудничества перед конкуренцией. Это должно найти самое прямое отражение в содержании экологического образования на всех ступенях обучения детей и подростков. Современные подходы к содержанию образования в области окружающей среды должны исходить из концепции устойчивого развития, соответствовать новым ценностным ориентациям, следовать этическим принципам взаимоотношений человечества и биосферы. При этом очень важны такие исходные положения, как гуманизация, единство познания, переживания и действия, междисциплинарность и интеграция содержания.

Принцип гуманизации исходит из права каждого гражданина, жите-ля планеты Земля, прежде всего ребенка, на благоприятную окружающую среду, из особенностей психического развития младшего школьника. Школа должна работать на перспективу, на будущее и создавать самые благоприятные условия для формирования гуманного человека — гражданина нового типа, подлинного хозяина своего общего дома — планеты Земля.

Принцип единства (взаимосвязи) познания, переживания и действия позволяет обеспечить становление многогранных отношений младшего школьника к окружающей среде и к своему здоровью.

Принцип междисциплинарности предполагает согласование различных аспектов взаимоотношений с окружающей средой, причем его надо понимать как логическое подчинение этого содержания основной цели экологического образования.

Принцип интеграции естественно-научных, нравственно-эстетиче-ских, социально-экономических, правовых аспектов экологических взаимодействий обеспечивает взаимосвязь всех сфер теоретического и практического сознания и различных видов деятельности учащихся.

Педагогическая эффективность данных подходов к содержанию будет успешной только при строгом соответствии экологического образования психическому процессу, законам развития детского организма, т. е. при опоре на принцип природосообразности, который предполагает воспитание ребенка в единстве и согласии с природой и заботу об экологически благоприятной для него среде жизни.

Содержание образования в области окружающей среды по своей сути интегративно. Иными словами — междисциплинарно. Для его реализации важно задействовать всю систему учебных предметов начальной школы, взаимосвязь которых может быть достигнута при наличии стержневых идей, таких, как: 1) Земля — наш общий дом; 2) все связано со всем; 3) труд как условие связи человека с природой.

Идея Земли как общего дома всех живых существ наиболее понятна и близка каждому, в особенности детям. Мы возвращаемся к идее дома как важнейшему условию воспитания экологической ответственности.

Образ общего земного дома — дома всего человечества, всех живых существ поможет ребенку понять свое место в мире природы, свое назначение и обязанности по отношению к другим людям и всем обитателям Земли. Жить в общем доме — означает неразрывную связь человека с природным окружением, хрупким и уязвимым, заботу о его нуждах и сохранности.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы