v2
Cтатьи, выдержки из статей для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Дошкольная педагогика: Социально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с. - Формы организации учебной деятельности учащихся начальных классов на уроках окружающего мира в рамках образовательной системы "Школа 2100" (Н. А. Свалова) -"Электив"

Cтатьи, выдержки из статей

Дошкольная педагогика

Социально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с.

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Формы организации учебной деятельности учащихся начальных классов на уроках окружающего мира в рамках образовательной системы "Школа 2100" (Н. А. Свалова)

В наше время важна готовность человека действовать инициативно и творчески при любых обстоятельствах — этот социальный запрос соответствует потребностям ребенка быть самостоятельным, знать и уметь использовать свои возможности.

Я работаю по учебно-методическому комплекту образовательной системы "Школа 2100". Учебная работа учеников и учителя по этой системе существенно отличается от той, которая имеет место в традиционной школе. Главная цель моей работы — развитие умственных способностей детей, то есть умений наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, находить закономерности. Следовательно, необходимо так построить процесс обучения, развивать эти способности, чтобы заставить детей размышлять. Я убеждена, что процесс познания должен идти "от учеников". Это значит, что надо правильно организовывать и направлять коллективный поиск решения познавательных задач, умело подхватывая нужную мысль, высказанную учащимися в ходе обсуждений. Чтобы пробудить самостоятельные мысли детей, ставлю перед ними вопросы в общем виде, задаю проблемные вопросы, создаю проблемные ситуации.

Используя разные формы организации учебной деятельности, мы:

1) можем повторять одну и ту же информацию в разных вариациях;

2) создаем особую среду вокруг ребенка, расширяя спектр направ-ленности его активности;

3) имеем возможность предоставить ребенку право выбора вида и способа деятельности;

4) формируем позитивное отношение ребенка к учебной деятельности, что ведет к развитию личности;

5) используем воспитательные моменты, учим детей коммуникации, способам разрешения конфликтов;

6) приближаем процесс обучения к реальной жизни;

7) даем возможность учащимся объяснять своим одноклассникам учебный материал, выступая в роли учителя, что позволяет им переосмысливать при этом свои знания, давать им объективную оценку.

Этим требованиям вполне отвечает работа учащихся в парах, групповая работа, групповая работа в парах постоянного и сменного состава, то есть сочетательный диалог.

Коллективные формы обучения не мешают осуществлять и индивидуальный подход к учащимся. Ведь каждый ученик по очереди работает с другим, поэтому темп и качество усвоения материала не могут быть одинаковыми для всех. Ребенок становится самостоятельным субъектом учебной деятельности, а учитель — "аудитором", организатором учебной деятельности детей. На каждом таком уроке ученика "много", а учителя — "мало". При этом дети учатся не только решению конкретных задач, но и умению общаться, уважать мнение другого и отстаивать свое мнение даже в контакте с теми, кто не очень приятен тебе в жизни. Невозможно научить ребят объективно оценивать свои знания, не научив их объективно оценивать знания своих одноклассников. Необходимо чаще ставить ученика в позицию учителя, научить его предъявлять четкие критерии для оценки учебной работы товарища, учить оценивать и анализировать деятельность одноклассников с точки зрения заданных критериев, уметь подчеркивать продвижение вперед каждого ребенка, его моральный рост.

В качестве примера рассмотрим работу по теме "Природные часы, компас, календарь" (2 класс). После определения темы и целей данного урока дети разбиваются на группы, выбирая себе один из маршрутов и эмблему группы: "Календарь", "Часы", "Компас", "Ученые". На столе каждой группы лежит листок с вопросами, ответы на которые дети ищут с помощью справочной литературы. Во втором классе учитель еще помогает детям в этом, в последующих классах дети всю работу по поиску информации выполняют самостоятельно, учитель выполняет лишь организующую роль.

Вопросы группам могут быть следующими:

Группа "Компас": как определить стороны горизонта без приборов?

Группа "Часы": как определяли время в древности?

Группа "Календарь": как в прошлые времена люди ориентировались во времени?

Группа "Ученые": какие приборы использовались для определения сторон горизонта и как научиться пользоваться компасом?

Конечно, такой урок сложен технически, но ведь любой учебный материал, как и текст, можно разбить на части и распределить по группам, учитывая его сложность.

Итак, на базе учебно-методического комплекса образовательной программы "Школа 2100" процесс изучения окружающего мира строится на диалогическом общении — форме, наиболее соответствующей диалогической природе человеческого мышления и социальной природе личности человека. Путем общения в группе равных происходит усвоение ребенком нравственного опыта и мотивационно-смысловых компонентов человеческой деятельности.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы