v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Cтатьи, выдержки из статейДошкольная педагогикаСоциально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства: Сборник научных статей. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 112 с.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Проблема преемственности: детский сад — школа (А.Г. Гончаров, Т.А. Котова)Изменения в социально-экономической сфере нашего общества предопределили повышение внимания к проблемам образования. Родители, думающие о будущем своих детей, прежде всего о том, кем они станут, предъявляют все более высокие требования к образовательным учреждениям, в том числе к качеству учебно-воспитательной работы в школе и подготовке к ней в дошкольных учреждениях. Старший дошкольный возраст носит переходный характер. "Промежуточное" положение шестилеток между дошкольниками и школьниками особенно явно проявляется в наше время, когда одни из них уже обучаются в школе, а другие продолжают посещать детский сад. В связи с этим актуализируются поиски новых подходов к проблеме преемственности между школьным и дошкольным образованием. Для ее успешного решения необходимо, прежде всего, отказаться от понимания преемственности как формальных, внешних связей между детскими садами и школами, а также попыток копировать в детских садах работу школьного учителя. Нужно также выявить общее и различное в системе взаимоотношений воспитателя и учителя с ребенком, наладить сотрудничество воспитателя, учителя и родителей. Только так можно преодолеть разрыв между требованиями начальной школы и природой дошкольного детства, осуществить подлинную демократизацию и гуманизацию образования, реализовать принципы личностно ориентированного подхода к каждому ребенку. Важно правильно определить цели и задачи преемственности между двумя первыми звеньями системы образования и содержательно реализовать их на практике. Работа по интеграции деятельности школ и дошкольных учреждений может стать конструктивной и эффективной лишь при условии существенного обновления содержания образования на принципах гуманизации и демократизации образовательного процесса в указанных звеньях; разработки и внедрения в практику инновационных преемственных по своей сути программ, а также дифференциации обучения и воспитания на основе учета возрастных, психологических и индивидуальных особенностей каждого ребенка, перестройки системы подготовки и переподготовки педагогических кадров с ориентацией на различные новые профили и услуги образовательных учреждений. В основе подобной работы должно лежать понимание общей стратегической для всех звеньев образования идеи — идеи обеспечения высокого уровня развития личности — и специфических, приоритетных направлений в работе каждого звена системы образования: для начальной школы — формирование у детей умения учиться, создание условий, при которых обучение становится для ребенка благом, основной формой его самовыражения; для дошкольного — раннее развитие комплекса личностных качеств и свойств, обеспечивающих легкий, естественный переход ребенка в школу. Главная цель этой работы — развить в ребенке добрые чувства, глубокий ум и здоровое тело. Итак, решить проблему преемственности можно лишь при условии реализации единой линии общего развития ребенка, т.е. духовного, психического и физического, на этапах дошкольного и школьного детства. Только такой подход может придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер; только тогда две начальные ступени образования будут действовать не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи друг с другом; что позволит школе организовать учебно-воспитательный процесс с опорой на развитие, получаемое детьми в дошкольных учреждениях, а последним работать с ориентацией на последующую образовательную работу в школе, при этом формирование качеств, необходимых школьнику, должно осуществляться не вопреки, а на основе развития тех качеств, которые присущи дошкольнику. Для того чтобы работа по интеграции детского сада и школы стала более эффективной, важно отработать механизм приема детей в первый класс и преодолеть сложившийся стереотип оценки знаний дошкольников. Неотъемлемой частью работы по преемственности школ и дошкольных учреждений должны стать тесная связь и сотрудничество с семьей, что позволит добиться высокого уровня общего развития ребенка. Для решения этой проблемы необходимы согласованные действия работников дошкольных учреждений и семьи: все лучшее, что может дать семья (любовь, забота, уход, личное общение), детский сад и начальная школа должны сделать своим достоянием, и, наоборот, все хорошее, что приобретает ребенок в детском саду и школе (самостоятельность, организованность, интерес к знаниям и др.), должно находить продолжение и опору в семье. Только тогда улучшится качество воспитания и обучения детей в школе и подготовка к школе в дошкольном учреждении; будет преодолен разрыв между семьей, детским садом и школой, являющийся серьезной преградой для правильного развития ребенка. Успех решения этой проблемы во многом зависит от органов управления образованием, от их многоплановой работы по обеспечению преемственных связей между детским садом, школой и семьей. Важно осуществить меры по аналитической оценке преемственной деятельности школ и дошкольных учреждений и оказанию помощи в организации активных форм образования, где рассматриваются ориентиры и требования к обновлению содержания образования, эффективные формы преемственных связей между дошкольным и начальным общим образованием. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |