v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгДошкольная педагогикаВАРИАТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Болотина Л.Р., Комарова Т.С, Баранов С.П. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие. - М.: Академия, 1998. - 240 с.)В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Программа "Детство"Научный коллектив преподавателей РГПУ им. А. И. Герцена г. Санкт-Петербурга разработал программу развития и воспитания детей дошкольного возраста "Детство". Эта комплексная образовательная программа, в основе которой лежит личностно-деятельностный подход к развитию и воспитанию детей дошкольного возраста. Авторы программы выделяют три возрастные группы - младшую, среднюю и старшую. В основу программ для каждой возрастной группы заложены идеи гуманистической педагогики. Работникам дошкольных образовательных учреждений предлагается в естественных для ребенка условиях, выбирая наиболее значимые для каждого возраста виды деятельности, проводить работу по интеллектуальному, эмоционально-нравственному, волевому, социально-личностному развитию. Во введении - "Слово к воспитателю" - отмечается, что "Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на "рельсы" школьного возраста, а прежде всего в том, чтобы создать каждому дошкольнику все условия для наиболее полного раскрытия и реализации его неповторимого, специфического возрастного потенциала". Все содержание программы по трем возрастным группам объединяется в четыре блока: "Познание", "Гуманное отношение", "Созидание", "Здоровый образ жизни". Программа состоит из трех частей - каждая часть соответствует одной возрастной группе. В каждой части дается характеристика возрастных особенностей детей и конкретизируются задачи воспитания и развития дошкольника. Затем дается содержание работы с детьми по следующим направлениям: "Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными", "В игре развиваемся, познаем мир, общаемся", "Ребенок в кругу взрослых и сверстников", "Окружающие предметы и ребенок", "Ребенок открывает для себя мир природы", Развиваем речь детей", "Ребенок и книга", "Ребенок в мире изобразительного искусства и музыки", "Первые шаги в математику". По каждому направлению работы конкретизируются задачи воспитания и развития детей. После каждого направления приводятся характеристики уровней освоения программы. Выделяется три уровня - низкий, средний и высокий. Имеются в программе и методические советы. Заканчивается программа разделом "Скоро в школу". Программа "Детство" отличается систематичностью, глубоким анализом возрастных возможностей детей, конкретизацией задач воспитания и развития по каждому направлению содержания работы с детьми. Проследим на примере этой программы, как решаются общие и конкретные задачи обучения, воспитания и развития детей по каждой возрастной группе. В разделе I "Младший дошкольник в детском саду" после характеристики возрастных особенностей детей даются следующие общие задачи воспитания: Способствовать благоприятной адаптации малышей в детском саду, установлению добрых отношений с воспитателем и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствие и активности каждого ребенка. Обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение ими основными движениями, культурно-гигиеническими навыками, развитием потребности в активной двигательной деятельности. Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об окружающих предметах и явлениях, учить выделять некоторые особенности предметов на основе сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа. Способствовать развитию детской самостоятельности, овладению детьми разнообразными способами действий, приобретению навыков элементарного самообслуживания, самостоятельной игровой деятельности и общения. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающим, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей. Развивать интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельностного общения со взрослыми и сверстниками, обогащать опыт игрового общения. Способствовать развитию воображения и творчества, прививать интерес к художественной деятельности с элементами творчества. Общие задачи воспитания, выделенные в части I "Младший дошкольный возраст", конкретизируются в каждом конкретном блоке. Так, в блоке "Ребенок в кругу взрослых и сверстников указываются следующие задачи социально-нравственного воспитания младших дошкольников: развивать доброжелательное отношение детей к близким людям (взрослым и сверстникам), побуждать к проявлению положительного отношения к окружающим (любви к родителям, привязанности к воспитателю и сверстникам); пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, сверстников, героев детских сказок и др. (пожалеть, утешить, приласкать, сказать ласковое слово); приучать к выполнению элементарных правил культурного поведения и общения, уметь пользоваться "вежливыми" словами: "спасибо", "пожалуйста", "здравствуйте", "спокойной ночи", выражать просьбы спокойным тоном; - воспитывать положительное отношение к усвоению культурно-гигиенических навыков, развивать самостоятельность в самообслуживании; развивать умение отражать эмоциональное состояние в имитационных играх, танцевальных движениях, хороводных и музыкальных играх соответственно эмоциональному образу (грустные и веселые зайчики, матрешки, добрый Ваня и т. п.); формировать представления детей о людях (взрослых, сверстниках), об особенностях их внешнего вида, о ярко выраженных эмоциональных состояниях, о поступках, проявлениях внимания и заботы об окружающих. Для решения этих конкретных задач детьми третьего и четвертого года жизни даются программы по следующим направлениям: "Ребенок и взрослые", "Ребенок и сверстники", "Отношение ребенка к самому себе". В конце раздела "Ребенок в кругу взрослых и сверстников" приводятся уровни социально-нравственного развития детей третьего и четвертого года жизни. В части II - "Средний возраст" - задачи воспитания и развития уже более компактны и значительно отличаются от тех, что были даны для работы с детьми младшего возраста. Кроме того, все задачи указывают на преемственность в воспитании и развитии детей. Задачи воспитания и развития средней возрастной группы: Дальнейшее укрепление здоровья, закаливание и развитие двигательной активности детей. Развитие познавательной активности через обогащение опыта деятельности и представлений об окружающем. Укрепление доброжелательных отношений между детьми и дружеских взаимоотношений в совместных занятиях. Воспитание самостоятельности на основе освоении разнообразных способов деятельности и развития стремления к самоутверждению. Развитие творческих проявлений и воображения в художественной, изобразительной и игровой деятельности. В части III - "Старший возраст" - основные задачи воспитания ориентируют работников дошкольных учреждений на уважение прав ребенка, гуманно-личностное отношение и индивидуальный подход. Эти задачи следующие: Укрепление здоровья, развитие двигательной и гигиенической культуры детей. Развитие гуманистической направленности отношений детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям. Развитие эстетических чувств детей, эмоционально-ценностных ориентации, приобщение детей к художественной культуре. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей. Развитие у ребенка стремления к школьному обучению, интереса к школе, новой социальной позиции школьника. 6. Развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству. Таким образом, в программе "Детство" определены основные, познавательные, практические, речевые умения, позволяющие ребенку осознанно приобщиться к миру доступных предметов и использовать их в своей деятельности. Серьезное внимание уделено вопросам освоения ребенком культуры деятельности, сотрудничества, творчества. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |