v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Дошкольная педагогика: МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Болотина Л.Р., Комарова Т.С, Баранов С.П. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие. - М.: Академия, 1998. - 240 с.) - Классификация методов воспитания -"Электив"

Книги, главы из книг

Дошкольная педагогика

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Болотина Л.Р., Комарова Т.С, Баранов С.П. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие. - М.: Академия, 1998. - 240 с.)

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Классификация методов воспитания

Анализ реального педагогического процесса дает возможность увидеть, что методы воспитания не применяются изолированно друг от друга. Все они взаимосвязаны, и в зависимости от ситуации одни методы переходят в другие. При этом всегда выделяется ведущий метод, а остальные дополняют его. В педагогической теории разработана классификация методов воспитания, в основе которой особенности самих методов и специфика их применения в воспитательном процессе.

Существует много подходов к классификации методов воспитания. В этом учебном пособии мы даем ту классификацию, которая на сегодняшний день является более стабильной, конкретной и широко используется на практике.

В основу выделения методов воспитания положен деятельностный подход к воспитанию и структура самой деятельности. Психолог Л. Л. Люблянская выделяет следующие основные звенья в структуре деятельности:

цель - что человек хочет;

мотив, побуждающий человека к действию, ради чего человек действует;

средства, используемые для достижения поставленной цели;

результаты деятельности, либо в материальной сфере, либо в духовной;

отношение человека к результатам и процессу самой деятельности. Уже в самой структуре деятельности заложены определенные воспитательные возможности.

Исходя из этой структуры деятельности выделяется четыре группы методов воспитания:

I. Методы формирования сознания личности (взглядов, оценок, суждений, идеалов).

II. Методы организации деятельности, общения, опыта поведения.

III. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения.

IV. Методы контроля, самоконтроля и самооценки деятельности и поведения.

В практической деятельности педагоги, выбирая методы воспитания, руководствуются целью воспитания, его задачами, содержанием. При этом важное значение имеет возраст детей.

В основу воспитательного процесса берутся не отдельные методы, а их система. Эта система методов постоянно изменяется, варьируется в зависимости от возраста детей, уровня их развития и воспитанности. Здесь необходимо педагогическое мастерство, наличие творческого подхода в организации воспитательного процесса. Вспомним К. Д. Ушинского, который отмечал: "Мы не говорим педагогам, поступайте так или иначе; но говорим им: изучайте законы тех психических явлений, которыми вы хотите управлять, и поступайте соображаясь с этими законами и теми обстоятельствами, в которых вы хотите их приложить. Не только обстоятельства эти бесконечно разнообразны, но и самые натуры воспитанников не походят одна на другую. Можно ли при таком разнообразии обстоятельств воспитания и воспитуемых личностей предписывать какие-нибудь общие воспитательные рецепты".


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы