v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Дошкольная педагогика: ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Болотина Л.Р., Комарова Т.С, Баранов С.П. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие. - М.: Академия, 1998. - 240 с.) - Особенности занятий в детском саду -"Электив"

Книги, главы из книг

Дошкольная педагогика

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Болотина Л.Р., Комарова Т.С, Баранов С.П. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие. - М.: Академия, 1998. - 240 с.)

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Особенности занятий в детском саду

Занятия могут быть общегрупповыми, проводиться с подгруппами детей, а иногда и индивидуально. Проведение занятий со всей группой или по подгруппам имеет общевоспитательное значение. Дети приучаются заниматься в коллективе, притом, что каждый решает учебную задачу самостоятельно. Они объединяются общей целью - заниматься, учиться, видят успехи и трудности друг друга. Их учат радоваться успехам товарищей.

Коллективный характер обучения имеет большое значение для воспитания и развития детей дошкольного возраста потому, что ребенок получает возможность видеть, как действуют другие дети. Таким образом те дети, которые что-то не услышали или не поняли в объяснении педагога, имеют возможность что-то для себя уточнить, прослушав объяснение товарища.

Организуя работу всей группы, воспитатель должен вместе с тем активизировать каждого ребенка, вовлекая его в объяснение, предлагая дополнить ответ товарища, рассказать о том, какими способами дети собираются решать поставленную задачу. Целесообразно вызывать детей к доске, например, для показа изображения, для конструирования и т. д. В результате дети учатся слушать не только педагога, но и своих товарищей, что, в свою очередь, расширяет их возможности познания, содержательного общения по поводу усваиваемого материала занятий. Но само по себе это не происходит. Педагог должен постоянно держать в своем поле зрения того, кто в данный момент что-то объясняет, показывает, дополняет, и весь коллектив детей, чтобы знать, как они работают на занятии, и в случае необходимости попросить помочь отвечающему у доски. Нельзя увлекаться беседой с ребенком, который вызван для ответа. Если же воспитатель не умеет распределять свое внимание, сосредотачивается на разговоре с одним ребенком, другие дети начинают отвлекаться, им становится скучно, они теряют интерес к занятию. В результате создается плохой фон, процесс обучения нарушается. Чтобы снова вовлечь детей в общую работу, воспитателю потребуются дополнительные усилия. Подобного рода отвлечения нежелательны еще и потому, что дети только начинают входить в учебную деятельность, и всякое отступление может усложнить этот процесс. Работая со всеми детьми и формируя активность каждого ребенка, воспитатель не должен сосредотачивать свое внимание на одних и тех же детях, предоставляя других самим себе. Часто именно эти дети действительно нуждаются в повышенном внимании педагога, в его помощи. А иногда это дети с повышенной активностью, готовые отвечать на все вопросы воспитателя, выходить к доске, объяснять или показывать.

Осуществляя индивидуальный подход, педагог должен помнить о каждом ребенке, при этом одних приходится активизировать, а других, наоборот, сдерживать, переключать их активность на другое - выполнить более сложную задачу, помочь товарищу и т. п.

Занятия не являются единственной формой обучения. В обучении детей дошкольного возраста используются и другие формы. В этом также заключается специфика обучения дошкольников. Обучение в детском саду может осуществляться в дидактических играх, которые могут использоваться как самостоятельная форма, а могут включаться в качестве составной части занятия. Дидактическая игра имеет учебную задачу, например, познакомить детей со свойствами и качествами предметов, сравнить предметы по определенным свойствам и т. п. Игровая форма облегчает детям усвоение материала. Они с удовольствием выполняют те действия, с помощью которых осуществляется игра и решается игровая задача, она же (игра) может содержать и интеллектуальную, и практическую задачи.

В дидактических играх дети приобретают сенсорный опыт, умение сравнивать, выделять сходство и различие. Обогащаются их представления об общих свойствах сходных предметов. Дидактические игры позволяют в живой, непосредственной форме знакомить детей с разнообразными явлениями, предметами и их свойствами: формой, цветом, величиной, изменением пространственного положения предмета и т. п. То, что знакомство это осуществляется в игровой форме, а не в сухом дидактическом занятии, обеспечивает включение произвольных и непроизвольных процессов (последнее особенно важно, так как не вызывает напряжения, возникает по инициативе ребенка, определяется его интересом) восприятия, внимания, памяти.

Дидактическая игра может быть включена в любое занятие, позволяя повысить интерес детей к нему, активизировать их деятельность. Дети старшей и подготовительной групп сами могут на занятии создавать дидактические игры. В процесс создания игры и в течение самой игры можно включать художественное слово: загадки, потешки, стихотворения. Это поможет детям эмоционально принять и осознать образы, включенные в игру, понять их эстетический характер, учебную задачу, способствовать развитию образного мышления, воображения, Творчества. Благодаря активному формированию в игре таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, уподобление, обобщение, у детей развиваются когнитивные структуры мозга, их интеллект.

Обучение детей может осуществляться и в процессе разнообразных экскурсий, походов. Так, во время летнего или осеннего похода в лес дети могут многое узнать о жизни деревьев, кустарников, трав, ягод, грибов и других растений; они могут также, непосредственно наблюдая насекомых (муравьев, жуков, бабочек), получить представления об их жизни. В лесу многие дети могут узнать и о том, как можно ориентироваться, чтобы не заблудиться, и еще многое другое. Поход может быть использован и для развития движений детей в непосредственной природной обстановке: пройти по поваленному дереву, перелезть через него или пройти под наклонившимся стволом (при этом воспитатель должен убедиться в том, что это не опасно), перепрыгнуть через ручеек, лужицу и т. п. Разумеется, отправляться на экскурсию, в поход с детьми воспитатель должен лишь тогда, когда сам ознакомится с тем местом, куда он намеревается повести детей. Следует также побеседовать с детьми о том, как нужно вести себя в лесу, чтобы не заблудиться, не пораниться.

Проводя с детьми экскурсию в художественный музей, воспитатель вводит детей в мир искусства. Здесь дети получают знания о том виде искусства, которое представлено в музее. И в этом случае педагог должен заранее познакомиться с экспозицией музея, чтобы знать, с какими произведениями знакомить детей, на какие моменты обратить их внимание (содержание, форма его представления и раскрытия, выразительные средства и т. п.).

Экскурсия в краеведческий музей позволит педагогу дать детям знания о родном крае, его природе, достопримечательностях, людях, составляющих его гордость, о народном искусстве, специфическом для этого края, и многое другое.

Обучение, осуществляемое в процессе экскурсий, походов, как и обучение в процессе занятий, дидактических игр, всегда носит воспитывающий и развивающий характер. Воспитатель, планируя обучение, должен планировать и осуществлять задачи воспитания и развития детей. Так, в процессе экскурсии в художественный музей решаются не только задачи эстетического воспитания (развитие эстетического восприятия, формирование эстетических представлений, вкуса и другие), но и задачи умственного и нравственного воспитания (дети приобретают знания о художниках, их работе, они учатся анализировать произведения, сравнивать, обобщать). Воспитывается уважение к труду художника, народного мастера (если экскурсия проходит в музее народного искусства).


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы