v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Дошкольная педагогика: СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Болотина Л.Р., Комарова Т.С, Баранов С.П. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие. - М.: Академия, 1998. - 240 с.) - Творческая деятельность ребенка-дошкольника -"Электив"

Книги, главы из книг

Дошкольная педагогика

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Болотина Л.Р., Комарова Т.С, Баранов С.П. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие. - М.: Академия, 1998. - 240 с.)

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Творческая деятельность ребенка-дошкольника

творческой деятельности ребенка следует выделять три основных этапа, каждый из которых, в свою очередь, может быть детализирован.

1. Возникновение, развитие, осознание и оформление замысла. Темы предстоящего изображения, рассказа, рисунок танца могут быть определены самим ребенком или предложены воспитателем (конкретное же решение определяется только самим ребенком). Чем младше ребенок, тем более ситуативный и неустойчивый характер имеет его замысел.

Исследования в области изобразительного творчества показывают, что первоначально дети 3-х лет только в 30 - 40% случаев могут создать задуманное ими самими. Остальные же меняют замысел и, как правило, называя, что они хотят нарисовать, в начале занятия, затем рисуют совсем другое. Иногда смена замысла происходит несколько раз. И лишь к концу года, при условии систематических занятий с детьми у 70 - 80% ребят замысел и воплощение его совпадали. Причина такого явления заключается, с одной стороны, в ситуативности мышления малыша: сначала ему захотелось нарисовать одно, вдруг в поле его зрения попадает другой объект, который представляется ему более интересным. С другой стороны, называя замысел, малыш далеко не всегда может соотнести задуманное со своими изобразительными возможностями. А поэтому, взяв в руку карандаш или кисть, и поняв свое неумение, он отказывается от первоначального замысла. Чем старше дети и чем богаче их опыт любой художественной деятельности, тем более устойчивый характер приобретает их замысел.

Создание детьми образа. Изображение, рассказ по теме, названной воспитателем, не лишает ребенка возможности проявить творчество, но помогает направить его воображение, разумеется, если при этом воспитатель не регламентирует решение. Значительно большие возможности возникают тогда, когда изображение создается по замыслу детей, когда дается лишь направление выбора темы, содержания изображения. Деятельность ребенка на этом этапе требует от него овладения способами изображения, выразительными средствами, которые специфичны для рисования, лепки, аппликации.

Анализ результатов тесно связан с двумя предыдущими этапами, является их логическим продолжением и завершением. Просмотр и анализ созданного детьми должен осуществляться при максимальной их активности, что позволяет детям полнее осмыслить результат своей деятельности. По окончании занятия все созданные детьми изображения выставляются на специальном стенде. Это дает возможность каждому увидеть работы всех детей группы, понять разнообразие решений, увидеть свою работу среди других. Дети сами могут выбрать те изображения, которые им больше всего понравились, обосновать свой выбор. При тактичном, направляющем внимание детей, действии педагога они увидят интересные находки других детей, оригинальные и выразительные решения темы. Просмотр и анализ детских работ в конце занятия нужно организовывать по-разному, не допуская шаблона и стереотипа, иначе это будет скучный, а потому и не поучительный для детей этап создания изображения.

Развернутый анализ детских работ не обязателен на каждом занятии. Это определяется особенностью и назначением создаваемых изображений. Так, если дети изготовляли украшения для елки, то в конце занятия все сделанные детьми игрушки надо просто повесить вместе с ними на елку и отметить, что все игрушки хорошо смотрятся. Если дети создавали коллективную композицию, то по ее завершении следует обратить внимание детей на то, как красива общая картина, и предложить им подумать, как можно дополнить ее и сделать еще богаче, интереснее. А если дети украшали платья для куклы, то их лучше "развесить в магазине", чтобы кукла или несколько кукол могли выбрать понравившееся.

Осуществляя работу по развитию детского творчества, необходимо шире включать детей во все процессы подготовки к исполнению (и чем старше дети, тем больше их надо активизировать): выслушивать их мнение, советоваться с ними. Например, поговорить с ними о том, какую сказку выбрать для драматизации, предложить подумать, какие предметы могут понадобиться для оформления группы, зала, что можно найти в готовом виде, а что нужно сделать самим, какие детали костюмов для персонажей сказки необходимы. Важно ставить детей в позицию не послушных исполнителей, а активных участников подготовки творческой деятельности и ее осуществления.

Творческий характер деятельности требует создания непринужденной обстановки: дети могут заниматься, сидя за столами, поставленными по-разному, стоя за столами, перед мольбертами или доской, должны иметь возможность подойти к книжному уголку, к полке с игрушками, чтобы рассмотреть игрушку, иллюстрацию, или взглянуть в окно, чтобы увидеть цветы на участке детского сада, стоящие поблизости или вдалеке дома, идущих людей и т. п. На таких занятиях не нужно требовать от детей полного ответа на вопрос воспитателя: беседа должна быть живой, непосредственной, ибо установление различных формальных требований на занятиях изобразительной деятельностью противоречит художественно-творческому характеру самой деятельности.

Не следует также требовать от детей поднятия руки для ответа. Вполне допустимы естественные, свободные ответы с места, хоровые высказывания. Словом, обстановка должна быть свободной, непринужденной.

Весьма эффективным условием развития детского творчества является широкое включение в педагогический процесс игры, игровых ситуаций, игровых приемов. Изобразительная деятельность своими корнями тесно связана с игрой. Поэтому, чем больше педагог опирается на игровые образы и ситуации, тем более личностно значимыми для детей становятся занятия рисованием, лепкой, аппликацией.

Неуместны замечания детям и отрицательные оценки в процессе обсуждения предстоящего изображения и в момент его создания. Это отвлекает, снижает эмоционально-радостное настроение, нарушает атмосферу сказочной таинственности. Поддерживать внимание можно включением игровых приемов, сказочных эпизодов, стихов, песен, предложением придумать что-то необычное, новое, свое, загадочное.

Повышению интереса к занятиям и созданию радостной, творческой обстановки помогает и общественная направленность занятий: детям нравится делать что-то, что может принести радость другим людям, - подготовить сюрприз, подарок, приглашение на детский праздник, поздравительную открытку ко дню рождения, изготовить игры и игрушки для малышей, украшения к празднику для групповой комнаты, зала, атрибутов для игр и т. п.

Заинтересованное отношение к деятельности вызывает у детей возможность свободного выбора темы изображения, материалов цветового и композиционного решения темы. Созданию положительного настроя способствует и уважительное, бережное отношение воспитателя к детскому творчеству и его продуктам, их широкое использование в жизни детского сада. Целесообразно как можно чаще устраивать выставки детских работ в детском саду, в учреждении, где работают родители, в домах, где живут дети.

Заботясь о развитии художественного творчества детей, следует помнить, что любая художественная деятельность не терпит формализма и шаблона. Руководство этой деятельностью прежде всего требует творческого подхода к ней самого педагога. Творческое отношение воспитателей к руководству детским творчеством определяется знанием специфики той или иной художественной деятельности, ее образного эстетического характера, что не только допускает разнообразие и варианты заданий, образных решений, форм организации, но с необходимостью требует такого разнообразия и не терпит сухости, скуки, однообразия, которые часто, к сожалению, еще сопровождают занятия с детьми.

Подобные явления в руководстве художественной деятельностью возникают, как правило, либо от незнания специфики творчества, либо от ее игнорирования.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы