v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Дошкольная педагогика: СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Болотина Л.Р., Комарова Т.С, Баранов С.П. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие. - М.: Академия, 1998. - 240 с.) - Художественная культура личности дошкольника -"Электив"

Книги, главы из книг

Дошкольная педагогика

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Болотина Л.Р., Комарова Т.С, Баранов С.П. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие. - М.: Академия, 1998. - 240 с.)

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Художественная культура личности дошкольника

К концу пребывания в дошкольном учреждении дети должны достигнуть определенного уровня культуры личности.

В области эстетического восприятия искусства и действительности:

видеть и отмечать красоту произведений искусства (музыкального, изобразительного, литературы, архитектуры, разных видов народного искусства), окружающих предметов, природы, проявлять эмоционально положительное отношение к ним (выражать чувство удовольствия, радости, выражать желание любоваться ими);

знать имена и некоторые произведения 2 - 3 композиторов, художников; знать фамилии нескольких детских писателей и некоторые их произведения;

знать и использовать в своей творческой деятельности основные выразительные средства искусства: в музыке - ритм, темп, динамика; в изобразительном искусстве - линия, форма, цвет, композиция; в игре-драматизации - мимика, жесты, движения, поза, голос;

знать и называть произведения народного искусства: 2 - 3 русские народные песни, заклички; загадки, пословицы, поговорки, потешки, сказки; 2 - 4 вида изделий народного декоративно-прикладного искусства (дымковские, филимоновские, городецкие, хохломские, гжельские).

В области художественно-творческой деятельности:

у детей должен быть сформирован интерес к художественно-творческой деятельности в одном или нескольких видах искусства, эмоционально положительное отношение к предложениям педагога заниматься изобразительной, музыкальной, художественно-речевой деятельностью, а также к предложению рассматривать' Произведения изобразительного искусства, народного декоративно-прикладного, архитектуры; уметь слушать музыку и пересказывать произведения детской литературы и фольклора;

у детей следует сформировать разнообразные умения создавать собственные произведения в любом виде художественной деятельности;

следует также сформировать желание и умение делать, что возможно, своими руками (игрушку в подарок другу, младшим братишкам и сестренкам, поздравительную открытку родителям, воспитателям, оформить праздник, изготовить дидактическую или настольно-печатную игру и т. п.

К концу пребывания в дошкольном учреждении дети должны уметь эстетически оценивать результаты своей деятельности и деятельности сверстников, по возможности аргументировать эту оценку. Дети должны стремиться к общению друг с другом по поводу и в процессе художественной деятельности.

В области изобразительного искусства и изобразительной деятельности:

знать имена 2 - 3 художников-живописцев и 1 - 2 картины каждого;

знать имена 2 - 3 художников-иллюстраторов детской книги;

знать 3 - 5 видов изделий народного декоративно-прикладного искусства (дымковские, филимоновские, городецкие, хохломские, гжельские);

знать основные формы - круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, называть предметы такой формы;

знать 7 цветов спектра и по 3 - 4 оттенка или разновидности цветов (например, красный, розовый, малиновый, бордовый, зеленый, салатный, болотный);

знать изобразительные материалы: для рисования - карандаши (простой, графитный, цветные); краски - гуашь, акварель; цветные восковые мелки, пастель, сангина; для лепки - глина, пластилин, пластическая масса; для работы с бумагой - бумага разнообразного цвета, разной фактуры;

уметь создавать изображения предметов разных форм, передавая пропорции и характерные детали, по-своему выражая образ;

уметь использовать различные средства выразительности: линии разного характера, формы разной величины и пропорций, цвет - его разновидности и оттенки, композиционные средства (располагать изображения на листе бумаги в соответствии с их пропорциями, передавать отношения по величине между предметами при изображении в сюжетной картинке, передавать загораживание одних изображений другими);

уметь пользоваться различными инструментами и материалами при создании изображений (разнообразными кистями, красками, карандашами, ножницами и др.), использовать их выразительные средства при передаче предметного образа, декоративного или природного.

В области музыки:

В начальный период обучения музыке:

проявлять интерес к музыке, желание слушать музыку, петь спокойно, естественным голосом, отчетливо произносить слова, между короткими музыкальными фразами брать дыхание. Петь с инструментальным сопровождением и без него; прислушиваться к голосу других, согласовывать свои действия с другими;

проявлять интерес к русской народной песне;

выражать желание слушать русские народные песни и петь их;

выделять выразительные средства музыки: различать динамические оттенки музыки (громкая - тихая), высоту звука (высокий - низкий), ритм.

На уровне старшего дошкольного возраста:

эмоционально положительно отзываться на музыку разного характера (маршевую, плясовую и др.);

проявлять творческую активность в пении, в движении под музыку;

различать веселую и грустную мелодии;

проявлять интерес к народной и классической музыке;

знать русских композиторов-классиков (П. И. Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова) и зарубежных композиторов (Моцарта, Шопена);

проявлять желание слушать разную музыку и определять ее характер (спокойная, веселая, грустная, торжественная, песенная, танцевальная, маршевая);

уметь петь выразительно, напевно, легко, брать дыхание между музыкальными фразами и удерживать его до конца фразы, отчетливо произносить слова, петь согласованно в хоре;

уметь петь под музыку и без сопровождения, сохраняя темп, ритм музыкального произведения;

знать ноты, как знаки, обозначающие звуки, понимать взаимосвязь расположения нотных знаков на нотном стане с высотой звука;

уметь исполнять несложные мелодии на детских музыкальных инструментах.

В области архитектуры и конструирования:

знать и определять архитектуру как вид искусства, как часть духовной культуры общества;

понимать, в чем сущность профессии архитектора;

понимать зависимость внешнего вида здания от его назначения;

знать архитектурные сооружения разного назначения (на примере зданий, находящихся поблизости от детского сада и дома, где живет ребенок);

называть свойства архитектурных сооружений: польза, прочность, красота; видеть красоту архитектурных сооружений;

выделять выразительные средства архитектуры: красота и выразительность формы зданий и сооружений и их отдельных частей, величинных отношений (их гармоничное сочетание), используемые архитектором украшения;

выделять среду, в которую включено здание, называть ее составляющие, определять их как красивые или некрасивые;

различать форму деталей деревянных и пластмассовых наборов для конструирования, называть такие, как куб (кубик), кирпич, брусок, призма (трехгранная), пластины;

определять степень их устойчивости, возможности использования при возведении построек;

проявлять интерес к изготовлению разных поделок из бумаги (сгибая, разрезая, склеивая ее);

проявлять стремление украшать созданные изделия, используя знакомые элементы дымковской росписи.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы