v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Дошкольная педагогика: ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА (Болотина Л.Р., Комарова Т.С, Баранов С.П. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие. - М.: Академия, 1998. - 240 с.) - Шестой-седьмой год жизни - старший дошкольный возраст -"Электив"

Книги, главы из книг

Дошкольная педагогика

ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА (Болотина Л.Р., Комарова Т.С, Баранов С.П. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие. - М.: Академия, 1998. - 240 с.)

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Шестой-седьмой год жизни - старший дошкольный возраст

стали на год старше. Они более самостоятельны, расширился их жизненный опыт, благодаря оздоровительным мероприятиям, они стали крепче, движения их более развиты и разнообразны.

Подвижные игры в этой группе, как и в предыдущих, являются важным средством физического развития ребенка. Однако содержание игр усложняется и по видам движений (включаются более сложные движения), и по сюжетному содержанию (вводятся игры с большим количеством ролей).

Творчество детей в подвижных играх развивается и в этом возрасте. Для этого выбираются специальные игры, в которых дети должны придумать позу, в которой останавливается движение (типа "Море волнуется", "Сделай фигуру"), придумать развитие сюжета и т. д.

В утренние часы и на вечерней прогулке воспитатель должен стимулировать самостоятельные подвижные игры детей с предметами (мячами, прыгалками, кеглями, обручами и др.). В процессе подвижных игр решаются различные воспитательные задачи: нравственные (выполнение правил, доброжелательное отношение к участникам игры, справедливость и т.н.); умственного развития (запоминание сюжетов игр и игровых действий, правил, придумывание вариантов игр, движений и др.), эстетического воспитания (четкость, изящество, красота движений, создание образов героев игрового сюжета). И, конечно, подвижные игры позволяют решать различные задачи физического воспитания.

У детей шестого года жизни продолжают формироваться навыки вежливого поведения: их учат вежливо, приветливо здороваться и прощаться, обращаться с вопросами, просьбами, учат предлагать помощь, уступать место и т. д. В этом процессе большое значение имеет пример взрослых, поэтому важно единство позиций педагогов детского сада и родителей.

У детей этого возраста необходимо воспитывать интерес к труду взрослых, уважение к нему и связанное с этим бережное отношение ко всему, что создано руками человека. Детей прежде всего знакомят с трудом близких людей: сотрудников детского сада (их труд дети видят каждый день, например, няни, медсестры и др.), родителей. Позднее дети знакомятся с людьми, производящими продукты питания, изготовляющими мебель, одежду. Для этого используется непосредственное наблюдение, чтение произведений литературы, беседы.

Систематично обогащаются знания и представления детей о природе, о разнообразии ее явлений, дети подводятся к пониманию причинно-следственных связей. Дети старшей группы активно включаются в трудовые процессы по уходу за растениями и животными, в труд на огороде по выращиванию овощей, в цветнике.

Особое значение в старшем дошкольном возрасте имеет работа по развитию речи, в частности, по обучение детей грамоте. Дети учатся правильному, литературному произношению слов, правильному ударению. Вся работа по ознакомлению с окружающим, чтению и рассказыванию, изобразительной деятельности, музыке способствует обогащению словаря детей, развитию связной речи. Разучивание стихотворений, чтение сказок, рассказов, пересказ их детьми подводит к самостоятельному сочинению сказок, рассказов, к творчеству.

Движения детей седьмого года жизни характеризуется осознанностью, координированностью, точностью, уверенностью, более высоким уровнем трудности. Поэтому руководство воспитателя физкультурными занятиями должно быть направлено на дальнейшее развитие у детей умения понимать, принимать и выполнять учебную задачу, стремления добиваться хорошего качества движений. В этом возрасте детей интересует, как они выполняют то или иное движение. Поэтому следует вводить повторение движений, чтобы дети могли корректировать их, добиваться большей точности, легкости исполнения.

Целесообразно включать в занятия соревновательные элементы, в процессе которых не только отрабатываются качества движений, но и формируются качества личности: смелость, выносливость, чувство товарищества, доброжелательность и др.

На специальных занятиях дети усваивают общественно-исторический опыт предшествующих поколений. Ознакомление с окружающим позволяет дать им знания и представления о природе, о деятельности человека по ее охране, о жизни людей, их труде, обычаях, традициях, взаимоотношениях. Занятия по развитию речи обогащают словарь детей, развивают связную речь, формируют речевое творчество. Занятия по рисованию, лепке, аппликации и конструированию способствуют овладению художественно-творческими видами деятельности, в процессе которых у детей развиваются эстетические представления, формируются специальные навыки и умения, развивается эстетический вкус, художественные способности. Занятия по формированию элементарных математических представлений способствуют развитию мышления детей.

На всех этих занятиях осуществляется подготовка детей к школе. Сюда входит психологическая подготовка (формирование психологических качеств, необходимых ребенку для последующего обучения в школе: развитие памяти, внимания, сосредоточенности, умения спокойно переключаться с игры на занятия и др.), предметная подготовка по математике, чтению, письму, рисованию, ручному труду и т. д.), формирование компонентов учебной деятельности (умения понимать и принимать учебную задачу, освоение способов учебной деятельности, овладение действиями контроля и оценки).

Таким образом, к концу пребывания в детском саду дети приобретают знания, качества личности, у них развиваются психические процессы, формируются навыки и умения, необходимые для успешного обучения в школе.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы