v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Дидактика: Основы общей дидактики. Голуб Б.А. - ОГЛАВЛЕНИЕ И ПРЕДИСЛОВИЕ -"Электив"

Книги, главы из книг

Дидактика

Основы общей дидактики. Голуб Б.А.

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

ОГЛАВЛЕНИЕ И ПРЕДИСЛОВИЕ

Голуб Б.А. Основы общей дидактики. Учеб. пособие для студ. педвузов. - М.: Гуманит, изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 96 с.

Дидактика - часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования. Дидактические принципы определяют содержание образования, необходимое при выборе методов и форм обучения. Дидактические принципы тесно переплетаются и порой невозможно четко определить, какой из них лежит в основе обучения; знать эти принципы и учитывать их необходимо педагогам.

ПРЕДИСЛОВИЕ 1

ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ КАК СИСТЕМА 2

ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КЛАССИЧЕСКИХ ОБУЧАЮЩИХ СИСТЕМ 6

ПРИНЦИПЫ ДИДАКТИКИ 10

1. Принцип наглядности 10

2. Принцип сознательности и активности 12

3. Принцип доступности 13

4. Принцип научности 14

5. Принцип индивидуального подхода к обучающимся в условиях коллективной работы 15

6. Принцип систематичности и последовательности 15

7. Принцип прочности в овладении знаниями, умениями и навыками 17

8. Принцип связи теории с практикой 17

9. Закономерности процесса обучения 19

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ 19

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ 22

Понятие о методах обучения 22

Классификация методов обучения 23

Выбор методов обучения 28

Методы проверки и оценки знаний 28

Требования, предъявляемые к оценке знаний 30

УРОК КАК ВАЖНЕЙШАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ 30

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Все социальные науки, в том числе и педагогические, развиваются двумя основными путями: эволюционным или революционным.

Все ныне действующие учебники и учебные пособия раскрывали именно революционный путь развития педагогической науки. Однако Для более успешного усвоения студентами курса дидактики более эффективным будет изучение эволюционного пути развития науки. Это позволит студентам видеть логику и взаимосвязь между всеми важнейшими разделами курса, а не заучивать отдельные темы, что даст возможность овладеть курсом дидактики только описательно, на уровне представлений.

Традиционно в процессе изучения педагогических дисциплин у студентов формировались важнейшие понятия о дидактических явлениях по их чисто внешним признакам (например, об уроке), а не на основе внутренних признаков и закономерностей.

Дидактика - это наука, изучающая теоретические основы процесса обучения как такового. Ведь обучение осуществляется и в семье, когда родители учат чему-то своих детей, и во время бытового и производственного общения, процесс обучения осуществляется в дошкольных учреждениях, школе, гимназии, вузе, он включает самообразование и т. п. Учиться люди начали с момента возникновения человеческого общества.

Процесс обучения, как и любое другое социальное явление общественной жизни, совершенствовался в зависимости от характера общественного производства (ремесленное, машинное и пр.).

Педагогическая деятельность, как и любая другая, всегда характеризуется двумя важнейшими аспектами: с одной стороны, уровнем знаний теоретических основ науки, с другой - развитием логического и образного мышления.

Ныне существующий курс дидактики (и соответствующие учебники) в педвузах часто критикуют, считается, что дидактика устарела, не отражает новых технологий обучения. Устарела описательная дидактика как учебная дисциплина, раскрывающая чисто внешние признаки традиционного репродуктивного характера обучения, представления о котором имеются у каждого человека с раннего детства (все обучались в детском саду, в школе). Не случайно на IV съезде Российского союза ректоров высших учебных заведений (29 марта 1996 г.) отмечалось, что в настоящее время наметился «разрыв между обучением и наукой».

Дидакты не должны дублировать методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и не должны освещать историко-педагогические вопросы (в частности вопросы развития отечественной системы образования, развития идей политехнического образования, идей развивающего обучения и т. п.)

Необходимо разработать новый курс «Основы общей дидактики в системе профессиональной подготовки будущих учителей».

Данное учебное пособие является попыткой подойти к обучению студентов дидактике с новых позиций.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы