v2
Cтатьи, выдержки из статей для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Специальная (коррекционная) педагогика: Развитие мышления у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. (Дошкольное воспитание детей с проблемами интеллектуального развития: Хрестоматия / Сост. Л.Б.Баряева, А.П.Зарин, Е.Л.Ложко. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 1999) - ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛОВОЗРАСТНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ У ДЕТЕЙ СО СНИЖЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ (Н.Л.Белопольская) -"Электив"

Cтатьи, выдержки из статей

Специальная (коррекционная) педагогика

Развитие мышления у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. (Дошкольное воспитание детей с проблемами интеллектуального развития: Хрестоматия / Сост. Л.Б.Баряева, А.П.Зарин, Е.Л.Ложко. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 1999)

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛОВОЗРАСТНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ У ДЕТЕЙ СО СНИЖЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ (Н.Л.Белопольская)

Уже в дошкольном возрасте ребенок идентифицирует себя с определенным полом и осознает свою социальную роль.

Именно в процессе подражания и идентификации дети усваивают социальные нормы поведения и целостные ориентиры.

Некоторые исследователя отличают подражание от идентификации, утверждая, что первое из них - лишь следование определенным видимым действиям, а второе - идентификация - более тонкий процесс восприятия общих образов мышления и поведения.

Идентификация подразумевает сильную эмоциональную связь с человеком, роль которого ребенок принимает, ставя себя на его место. Ярким примером этого является ролевая игра, в которой дети подражают поведению родителей, воспитателя, врача и т.д. Принимая роль кого-нибудь другого, ребенок идентифицирует себя с ним.

Формирование половозрастной идентификации связано с развитием самосознания. Исходя из понимания идентификации как сложного и тонкого процесса восприятия и осмысления общих образов мышления и поведения, значимых в обществе, можно утверждать, что формирование идентификации у ребенка зависит как от интеллектуального уровня, так и от личностных особенностей.

Несомненно, что уже в дошкольном детстве складываются определенные представления о смене социальных ролей в связи с возрастом. В игре дети часто берут на себя роли мамы и папы,. учителя, строителя и врача.

Изучение детей с интеллектуальной недостаточностью показывает, что у детей с ЗПР и у детей с олигофренией развитие личности имеет свои особенности. И их игра - та деятельность, в которой развивается способность к идентификации, - также отличается от игры детей с нормальным интеллектом... Дети с олигофренией в степени дебильности часто к семи годам еще не готовы к школьному обучению как в интеллектуальном, так и в социальном

плане.

Цель настоящего исследования состояла в изучении возможностей половозрастной идентификации у детей с ЗПР и олигофренией в степени дебильности (ОД).

В соответствии с указанной целью исследования была разработана специальная методика, в которой использовались половозрастные последовательности картинок... В каждой из двух групп - женской и мужской - были выделены возрастные периоды - шесть, в соответствии с которыми картинки условно назывались:

младенчество, дошкольник, школьник, юность, зрелость, старость.

После того как определенная последовательность идентификации была составлена, испытуемого просили на тех же картинках показать: 1) каким бы он хотел быть; 2) каким он не хотел бы быть; 3) какая у него мама; 4) какой у него папа... Таким образом, исследование выявляло возможные варианты процесса идентификации у детей с разным уровнем интеллектуального развития, а также индивидуальные особенности внутри каждой группы и показало, что этот процесс зависит от прошлого опыта ребенка как в интеллектуальной, так и в личностной сфере... Все сказанное свидетельствует о чувствительности процесса идентификации у детей и его зависимости как от интеллектуальных и эмоциональных особенностей самого ребенка, так и от социальных воздействий.

У детей с ОД трудности идентификации были обусловлены недостаточным осмыслением воображаемой ситуации. Для многих из них идентификация себя с разновозрастными образами последовательности оказалась непростой интеллектуальной задачей, к тому же недостаточно осознаваемой и в личностном плане. Несформированность половой идентификации указывает, по всей вероятности, на более глубокие нарушения или. искажения психического развития ребенка.

Белопольская Н.Л. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛОВОЗРАСТНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ У ДЕТЕЙ СО СНИЖЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ // Дефектология. - 1991 - № 1. - С.5-11.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы