v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Cтатьи, выдержки из статейСпециальная (коррекционная) педагогикаРазвитие мышления у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. (Дошкольное воспитание детей с проблемами интеллектуального развития: Хрестоматия / Сост. Л.Б.Баряева, А.П.Зарин, Е.Л.Ложко. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 1999)В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
ОСОБЕННОСТИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ С НЕКОТОРЫМИ ПРЕДМЕТАМИ БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ (Э.В.Лапошина)Предложенное воспитанникам подготовительной группы специального детского сада (возраст 7-8 лет) экспериментальное задание имело своей целью изучить, как обобщают умственно отсталые дошкольники свои знания о признаках и свойствах предметов (в частности, орудий труда) и как используют имеющийся опыт для решения поставленной задачи. Были отобраны цветные изображения инструментов, хорошо знакомых детям: ножницы, лопата, утюг, расческа, лестница, карандаш, молоток, совок, пила, игла. За каждым из перечисленных предметов закреплено его название, с которым дети хорошо знакомы. Знания о них почерпнуты в сюжетно-ролевых играх, а также в наблюдениях за трудовым процессом при непосредственном участии в нем. Но опыт использования этих инструментов у детей был различен.
Каждый из предложенных инструментов был изображен на двух картинках, равных по размеру. Изображения были одинаковы и отличались друг от друга только следующим: на одной картинке предмет был изображен с "повреждениями", поломанным, т.е. без одной или нескольких частей. В условии задания подчеркивалось, что внешний облик предмета в целом должен быть сохранен. На другой картинке предмет изображен исправным и мог быть использован в трудовом процессе. Вначале каждому ребенку предлагалась картинка с изображением "поломанного" инструмента. Ребенок должен был рассмотреть ее, узнать изображенный на ней предмет, назвать его. Мы наблюдали, обратит ли ребенок внимание на недостающую деталь в изображенном инструменте, назовет лисе, покажет ли. - По результатам выполнения предложенного задания можно сделать следующие выводы: 1. Успешность выполнения задания умственно отсталыми старшими дошкольниками значительно колеблется и во многих случаях зависит от того, какие именно инструменты предъявлены для анализа. Если умственно отсталые дошкольники хорошо знакомы с данным предметом, имеют опыт его практического использования, то на этой основе они могут связать строение, признаки и свойства предмета с его использованием в соответствии с функциональным назначением. Результативность выполнения детьми предложенного задания во многом определялась особенностями индивидуального опыта. 2. Дошкольники-олигофрены имеют некоторые обобщенные представления об инструментах, что связано главным образом с опытом собственных действий с этими предметами-орудиями (карандаш, расческа, лестница и др.). Однако в значительном количестве случаев их знания и представления о предложенных в задании инструментах неполные, отрывочные, фрагментарные, не имеют тесной связи с их практическим использованием. 3. Даже в условиях пребывания в специальном детском саду у большинства умственно отсталых детей сохраняются значительные трудности в овладении действиями с предметами. Кроме того, значительное число объектов, составляющих ближайшее окружение, оказывается фактически вне практического опыта детей, а приобретенный опыт осмысливается недостаточно и практически не обобщается ими. В практике обучения и воспитания детей-олигофренов необходимо специально создавать ситуации, где бы они приобретали опыт использования инструмента в различных видах деятельности.
Лапошина Э.В. ОСОБЕННОСТИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ С НЕКОТОРЫМИ ПРЕДМЕТАМИ БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ // Дефектология. - 1991, - № 6. - С.72-77 Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |