v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Cтатьи, выдержки из статейСпециальная (коррекционная) педагогикаРазвитие мышления у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. (Дошкольное воспитание детей с проблемами интеллектуального развития: Хрестоматия / Сост. Л.Б.Баряева, А.П.Зарин, Е.Л.Ложко. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 1999)В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
О ПУТЯХ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ (Е.А.Стребелева)Особую важность приобретает разработка путей формирования мыслительной деятельности, когда мы имеем дело с воспитанием умственно отсталых дошкольников. Умственно отсталый ребенок дошкольного возраста в отличие от нормально развивающихся сверстников не умеет ориентироваться в пространстве, не использует прошлый опыт, не может оценить свойства объекта и отношения между объектами и испытывает ряд трудностей моторного характера. В связи с тем, что у детей-олигофренов очень затруднен анализ ситуации, они не отбрасывают ошибочные варианты и повторяют одни и те же непродуктивные действия, фактически у них отсутствуют подлинные пробы (А.А. Катаева). Особо следует отметить, что в отличие от нормально развивающихся детей у умственно отсталых изменения, которые происходят с возрастом в развитии наглядно-действенного мышления без специального обучения, незначительны. До конца дошкольного возраста у них фактически отсутствует возможность решения наглядно-образных задач. При выборе путей и методов развития мышления умственно отсталых дошкольников мы исходили из генетического хода развития мышления нормально развивающихся дошкольников, В основу формирования наглядно-действенного мышления умственно отсталых дошкольников было положено развитие самостоятельной ориентировки в проблемных ситуациях при решении простейших практических задач, возникающих в процессе предметной деятельности. Детям специального дошкольного учреждения была предложена оригинальная система игр-упражнений по развитию элементарных мыслительных операций, связанных с применением предметов-орудий в проблемных ситуациях. На первом году обучения детям давались основные представления о двух типах орудий с фиксированным назначением и орудиях, которые используются в проблемных практических ситуациях. Уже на самом начальном этапе обучения дети учились осознавать саму проблемную ситуацию, выделяя цель действия и условия ее достижения, анализировать обстановку, искать средство достижения цели в окружающей обстановке. Большое внимание уделялось обеспечению переноса полученных представлений на разнообразные ситуации, в которых детям приходилось самостоятельно достигать цель с помощью вспомогательных средств. На втором году обучения главным было научить детей решать практические задачи методом проб... У умственно отсталых, как мы уже подчеркивали, подлинные пробы отсутствуют и без специального обучения не возникают... В ходе выполнения практических задач детей учили рассказывать о проделанных действиях, т.е. составлять отчет о последовательности своих действий. Такие словесные отчеты помогали ребенку более осознанно анализировать условия задачи и обобщать свой практический опыт. Следует отметить, что все воспитанники научились самостоятельно ориентироваться в определенном типе заданий, учитывая весь комплекс необходимых условий: соответствие предмета-цели и предмета-средства, необходимость нахождения соответствующего вспомогательного средства в окружающей обстановке или изготовление его. У всех детей удалось сформировать целенаправленные пробы, а у некоторых появилась возможность решать практические задачи с помощью зрительной ориентировки. В качестве существенного показателя развития может рассматриваться также качественный скачок в наглядном плане - появление элементов наглядно-образного мышления при опоре на собственный практический опыт. Развитие активной ориентировки в практической задаче позволило умственно отсталым детям ориентироваться в задачах, связанных с причинным мышлением, не имеющим аналогов в обучении. Экспериментальное исследование и многолетние наблюдения убедительно показывают, что формирование мышления у умственно отсталых дошкольников надо начинать с развития наглядно-действенного мышления. Именно эта форма мышления обеспечивает развитие предпосылок к началу возникновения наглядных и словесно-логических форм. Обучение, направленное на формирование мышления, необходимо проводить с первых дней пребывания детей в специальном детском саду. Лишь в этом случае осмысление роли предмета-орудия (вспомогательного средства) у умственно отсталых детей закрепляется, позволяет им осознавать наличие проблемных ситуаций и овладеть разными способами ориентировки в задании. Поскольку формирование у умственно отсталых детей метода проб и ошибок занимает большой временной отрезок, дети, у которых специальная работа по формированию мышления начинается с опозданием - на втором, третьем годах обучения, не успевают , До конца дошкольного возраста приобрести необходимый уровень ориентировочно-исследовательской деятельности. В результате у них фактически не удается сформировать умение решать наглядно-образные задачи и задачи, требующие определения причины. Важно подчеркнуть, что в процессе развития наглядно-действенного мышления формируются общие интеллектуальные Умения, а именно: осознание цели деятельности, анализ условия этой деятельности и средств достижения цели. Эти общие интеллектуальные умения необходимы для возникновения всех видов детской деятельности: игровой, изобразительной, элементарной трудовой. Безусловно, каждый вид деятельности ставит свои задачи перед мышлением, что, в свою очередь, обеспечивает его дальнейшее развитие.
Стребелева Е.А. О ПУТЯХ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ // Психолого-педагогические особенности коррекционной работы во вспомогательной школе и дошкольных учреждениях. - Л.: Изд-во ЛГПИ. 1986. - С.87-95. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |