v2
Cтатьи, выдержки из статей для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Специальная (коррекционная) педагогика: Развитие мышления у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. (Дошкольное воспитание детей с проблемами интеллектуального развития: Хрестоматия / Сост. Л.Б.Баряева, А.П.Зарин, Е.Л.Ложко. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 1999) - ВЛИЯНИЕ ОБУЧЕНИЯ НА РЕШЕНИЕ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ ПРОСТЕЙШИХ ЗАДАЧ, СВЯЗАННЫХ С УПОТРЕБЛЕНИЕМ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ-ОРУДИЙ (Е.А.Стребелева) -"Электив"

Cтатьи, выдержки из статей

Специальная (коррекционная) педагогика

Развитие мышления у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. (Дошкольное воспитание детей с проблемами интеллектуального развития: Хрестоматия / Сост. Л.Б.Баряева, А.П.Зарин, Е.Л.Ложко. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 1999)

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

ВЛИЯНИЕ ОБУЧЕНИЯ НА РЕШЕНИЕ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ ПРОСТЕЙШИХ ЗАДАЧ, СВЯЗАННЫХ С УПОТРЕБЛЕНИЕМ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ-ОРУДИЙ (Е.А.Стребелева)

Наше исследование исходит из положения об определяющей роли специального обучения в развитии детей-олигофренов. Оно направлено на выявление возможностей коррекционно-воспитательной работы в области умственного воспитания детей, страдающих олигофренией в степени дебильности.

Помимо жизненно необходимых предметов и орудий, которые имеют обычно фиксированное функциональное назначение, человек с раннего детства использует орудия или вспомогательные предметы, которые способствуют достижению цели там, где возни* кают неожиданные ситуации.

Если ребенок не умеет пользоваться вспомогательными предметами, орудиями, он может оказаться в безвыходном положении. Во всех этих случаях мы имеем дело с проявлением наглядно-действенного мышления, которое базируется на усвоении ребенком обобщенных способов действия со вспомогательными средствами и орудиями.

Значение формирования обобщенных способов действия не исчерпывается нуждами повседневной практической деятельности ребенка. Через формирование обобщенных способов действия происходит накопление знаний, расширяющих возможность ориентировки ребенка в действительности, составляющих средства мышления, создающих условия формирования содержательных обобщений в слове.

Мы учили умственно отсталых дошкольников, страдающих олигофренией в степени дебильности, использовать вспомогательные предметы-орудия, усваивать способы их применения, осуществлять перенос способа, отработанного в одной ситуации, в другую, сходную.

Исходя из данных констатирующего эксперимента, нами была составлена программа экспериментального обучения. По этой программе умственно отсталым детям предъявлялись постепенно усложняющиеся наглядные задачи, связанные с употреблением вспомогательных средств (орудий); стула, палки, скамейки, тесемки и др. Обучение проводилось путем выявления взрослым принципа действия в словесной и наглядной форме с последующими совместными действиями.

В конце учебного года с детьми, обучающимися по этой программе, была проведена проверка усвоения материала. Она проводилась индивидуально с каждым ребенком. Детям предлагались 5 заданий.

Первое задание. "Достань тележку!"...

Второе задание. "Достань камушки из банки!"...

Третье задание. "Столкни мяч в корзину!"...

Четвертое задание. "Достань кукле шапку!"...

Пятое задание. "Достань птичку!",,.

Проведенное обучение дало, несомненно, сдвиги в развитии наглядно-действенного мышления умственно отсталых дошкольников. Дети поняли, что существуют вспомогательные предметы -• орудия, научились искать их в окружающей обстановке. У них появилась возможность выполнять знакомые действия со вспомогательными предметами (орудиями) в новой обстановке, т.е. переносить усвоенные способы в новую ситуацию; они научились использовать "рабочий конец" знакомого орудия, видеть связь между формой вспомогательного средства и формой предмета-цели.

Особо следует подчеркнуть, что у детей появилась возможность выполнять новые задания, требующие включения наглядно-Действенного мышления. Это дает нам право говорить о весьма существенном влиянии обучения на формирование наглядных Форм мышления у умственно отсталого ребенка.

Стребелева Е.А. ВЛИЯНИЕ ОБУЧЕНИЯ НА РЕШЕНИЕ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ ПРОСТЕЙШИХ ЗАДАЧ, СВЯЗАННЫХ С УПОТРЕБЛЕНИЕМ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ-ОРУДИЙ // Дефектология. - 1979. - № 4. - С.56-59.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы