v2
Cтатьи, выдержки из статей для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Специальная (коррекционная) педагогика: Развитие мышления у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. (Дошкольное воспитание детей с проблемами интеллектуального развития: Хрестоматия / Сост. Л.Б.Баряева, А.П.Зарин, Е.Л.Ложко. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 1999) - ОСМЫСЛЕНИЕ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СОБЫТИЙ, ИЗОБРАЖЕННЫХ В СЕРИИ КАРТИНОК (Е.А.Стребелева) -"Электив"

Cтатьи, выдержки из статей

Специальная (коррекционная) педагогика

Развитие мышления у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. (Дошкольное воспитание детей с проблемами интеллектуального развития: Хрестоматия / Сост. Л.Б.Баряева, А.П.Зарин, Е.Л.Ложко. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 1999)

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

ОСМЫСЛЕНИЕ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СОБЫТИЙ, ИЗОБРАЖЕННЫХ В СЕРИИ КАРТИНОК (Е.А.Стребелева)

В целях более эффективной организации коррекционно-воспитательной работы с умственно отсталыми дошкольниками мы решили проанализировать, какие факторы влияют на определение последовательности событий в процессе раскладывания серии картинок.

В эксперименте использовались 5 серий сюжетных картинок, изображающих последовательность различных событий. Серии различаются по близости к опыту ребенка, по трудности восприятия изображения и по сложности сюжета.

Каждому ребенку давали картинки одной серии, предлагали рассмотреть их и разложить по порядку. Затем, независимо от того, соблюдена последовательность событий или нет (оценка правиль-. нести раскладывания серии не давалась), ребенка просили составить рассказ. В процессе рассказывания ребенок мог менять картинки, местами. Если он не справлялся с заданием, экспериментатор сам рассказывал ему о том, что изображено на картинках. После этого просил ребенка вновь разложить картинки по порядку и рассказать, что изображено.

В тех случаях, когда ребенок вновь не мог выполнить задание, ему предлагали практическую или игровую задачу, аналогичную изображенной на картинках, а затем снова просили разложить картинки и составить по ним рассказ.

Таким образом, в тех случаях, когда изображение на картинках знакомо ребенку из его личного опыта и этот опыт зафиксирован в речи ребенка, изображения на картинках и действия правильно "читаются" детьми, у большинства как нормально развивающихся, так и умственно отсталых детей имеется возможность правильно установить последовательность событий.

Об этом свидетельствуют не только результаты первой сери" эксперимента, но и рассказы детей.

Особенного внимания заслуживает тот факт, что умственно отсталые дети подготовительной к школе группы могут обнаружить и самостоятельно исправить ошибки под влиянием собственного рассказывания. В данном случае выступает собственная словесная регуляция деятельности детей, которая создает большие возможности в коррекционной работе с ними.

Во всех остальных сериях при выполнении задания у детей выявились значительно большие трудности.

Таким образом, мы выяснили, что на определение последовательности событий, изображенных на серии картинок, влияет ряд факторов: восприятие картинки, уровень развития наглядных форм мышления, а также наличие (или отсутствие) собственного опыта ребенка. Поэтому предпосылками формирования элементов логического мышления, которые, в частности, проявляются при определении последовательности событий, являются обогащение личного опыта ребенка, знакомство с окружающим, развитие практической деятельности и тесно связанного с ней наглядно-действенного мышления, а также работа по формированию восприятия изображений.

Особое значение имеет при этом работа по развитию регулирующей функции речи. Она должна пройти все стадии развития от сопровождения практической деятельности ребенка через отчет об уже проделанных действиях и их результатах (фиксирующая речь) к планированию действий в новой ситуации, по отношению к новой задаче.

При коррекционной работе с умственно отсталыми дошкольниками необходимо проводить целенаправленную работу в нескольких направлениях: по развитию восприятия картинки, развитию наглядно-действенного мышления, которое включает в себя Развитие ориентировки в практической задаче - определение цели, анализа условий и средств достижения цели. Кроме того, должна вестись работа по развитию регулирующей функции речи в процессе формирования сопровождающей, фиксирующей и планирующей функции речи. В итоге регулирующая речь помогает осмыслить весь процесс, связанный с определением последовательности событий.

Одновременно необходимо расширять представления детей об окружающем в целом, о явлениях природы, о морально-этических нормах человеческого общества.

Стребелева Е.А. ОСМЫСЛЕНИЕ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СОБЫТИЙ, ИЗОБРАЖЕННЫХ В СЕРИИ КАРТИНОК // Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталых школьников. - М.: Изд-во МГПИ, 1987. - С.112-120.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы