v2
Cтатьи, выдержки из статей для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Специальная (коррекционная) педагогика: Формирование разных видов деятельности у детей с проблемами интеллектуального развития (Дошкольное воспитание детей с проблемами интеллектуального развития: Хрестоматия / Сост. Л.Б.Баряева, А.П.Зарин, Е.Л.Ложко. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 1999) - ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (О.П.Гаврилушкина, Н.Д.Соколова) -"Электив"

Cтатьи, выдержки из статей

Специальная (коррекционная) педагогика

Формирование разных видов деятельности у детей с проблемами интеллектуального развития (Дошкольное воспитание детей с проблемами интеллектуального развития: Хрестоматия / Сост. Л.Б.Баряева, А.П.Зарин, Е.Л.Ложко. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 1999)

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (О.П.Гаврилушкина, Н.Д.Соколова)

При правильной постановке трудового воспитания оказывается возможным сформировать у дошкольников-олигофренов такие важные качества, которые в дальнейшем смогут обеспечить успешное овладение ими программой по труду во вспомогательной школе...

Несомненное влияние трудового воспитания на психическое развитие дошкольников-олигофренов заставляет нас с особым вниманием отнестись к вопросам его организации в специальных дошкольных учреждениях...

Трудовое воспитание... начинается с воспитания ... навыков самообслуживания. При поступлении в специальное дошкольное учреждение дошкольники-олигофрены обнаруживают порой полную беспомощность в самообслуживании, весьма слабо владеют культурно-гигиеническими навыками. Не приученные ранее к элементарному уходу за собой, они требуют от воспитателя большого терпения и внимания. Важно не просто научить их самостоятельно и аккуратно есть, умываться, одеват1>ся и раздеваться, но и вселить в них уверенность в том, что они могут делать все это хорошо, заслуживая одобрение взрослых.

Успешность овладения детьми каким-либо трудовым навыком зависит от методики его предъявления. Например, пригласив детей в умывальную комнату, воспитатель сообщает им, что сегодня они будут учиться правильно мыть руки, и расчленяет предстоящий процесс на этапы...

Так же постепенно воспитатель приучает детей пользоваться полотенцем: показывает и объясняет, как нужно его держать, как вытираться досуха, поощряет тех, кто начинает это делать правильно...

Ознакомлению детей с каждым новым видом самообслуживания и. привитию соответствующих навыков обязательно должна быть посвящена целая серия занятий. Убедившись, что дошкольники хорошо уяснили последовательность в выполнении действий, освоили технику их осуществления, воспитатель всемерно стремится к тому, чтобы они использовали свои умения в ходе выполнения режимных моментов, в повседневной практике, Расширять представления детей о различных формах самообслуживания, формировать заинтересованное отношение к труду взрослых, желание самим выполнять ту или иную работу нужно на специальных занятиях, в ходе которых они наблюдают за трудом в быту окружающих людей, старших детей, рассматривают иллюстрации и картины.

На втором году обучения продолжается целенаправленная систематическая работа по формированию у детей различных форм самообслуживающего труда. Следует обязательно поощрять стремление детей оказать помощь товарищу.

Оказание взаимопомощи очень важно и в коррекционном отношении. Известно, что перенос уже усвоенного навыка в иную, даже сходную обстановку всегда очень затруднен у умственно отсталого ребенка...

Воспитатель, привлекая детей к оказанию взаимопомощи, напоминает, а если нужно еще раз попутно объясняет и показывает, что и в какой последовательности нужно сделать...

В процессе занятий ручным трудом особенно эффективно происходит совершенствование моторной сферы детей-олигофренов:

системы зрительно-двигательных координации, мелкой моторики рук, сочетаемости движений. Изготовление различных поделок для игры и занятий способствует развитию восприятия детей, ознакомлению с разнообразными материалами и их свойствами, умению ориентироваться на них При выборе орудий труда и т.п. Ребенка обязательно надо научить планировать предстоящую работу, намечать под руководством воспитателя ее основные этапы, ориентироваться на результат. Все это положительно влияет на развитие мышления дошкольника-олигофрена.

На занятиях широко применяется поэлементный показ, сопряженные и отраженные действия, используются прямые и косвенные инструкции по каждому этапу работы...

Начиная со второго года обучения необходимо привлекать умственно отсталых дошкольников к выполнению элементарных трудовых поручений, что исподволь подготавливает детей к хозяйственно-бытовому труду.

Содержание поручений может быть самым различным: поставить в шкаф карандашницу, поднять и положить на место тетрадь или книгу...

Постепенно характер трудовых поручений становится более сложным. Таким образом воспитатель готовит умственно отсталых детей к дежурству, требующему выполнения целого ряда поручений...

В старшем дошкольном возрасте они оказываются способными к выполнению более сложных обязанностей по самообслуживанию...

В группах вводятся обязательные дежурства детей. По сравнению с отдельными поручениями дежурства являются более сложной формой детской трудовой деятельности. Они предъявляют к умственно отсталому ребенку самые разнообразные требования:

Уметь сосредоточиться на выполнении задания, удержать в памяти последовательность выполнения конкретных дел, уметь ДОГОВОРИТЬСЯ с товарищем об их распределении.

Дежурство приучает детей к большей самостоятельности, формирует у них чувство ответственности за порученное дело.

Вводить дежурства следует постепенно. Вначале воспитатель назначает наиболее сильных, ловких детей дежурными по столовой: их работа явится своеобразным образцом для всех остальных. Перед детьми выдвигается только одна, достаточно конкретная задача: помочь няне накрыть стол...

В процессе руководства дежурствами воспитатель обучает детей заранее планировать предстоящую работу, сосредоточиваться на ней, не отвлекаясь на посторонние дела. Для этого необходимо приучать детей вслух намечать этапы предстоящей работы. Иногда приходится наблюдать, как дети, получив ответственное задание, начинают нервничать, суетиться, забывают о конечной цели. В таких случаях взрослый должен обязательно прийти ребенку на помощь, успокоить, наметить последовательность дел. Особенно нуждаются в поддержке и одобрении воспитателя нерешительные, пассивные дети. Трудности в поведении порой лишают их уверенности в своих силах, порождают своеобразный страх перед самостоятельной работой.

Во второй половине учебного года наряду с дежурством по

столовой может быть введено дежурство по спальне, в уголке живой природы.

Содержание и объем обязанностей дежурных каждый раз определяет воспитатель, исходя из индивидуальных возможностей детей, необходимости коррекционного воздействия на их психическое развитие.

В ходе дежурства происходит своеобразная смена позиции: он

отвечает за порученное дело, к нему за помощью обращается взрослый.

Это, несомненно, повышает авторитет ребенка в собственных глазах, он начинает чувствовать себя более уверенно.

В трудовом воспитании детей старших групп особое значение имеет их совместный со взрослыми труд. Привлекая детей к совместному труду, необходимо учитывать их индивидуальные склонности, помнить о различной направленности интересов мальчиков и девочек.

Возросшие возможности умственно отсталых дошкольников позволяют привлекать их к разнообразному труду в природе: вска-пыванию почвы, посеву семян, уходу за растениями...

В течение всего весенне-летнего периода дети регулярно участвуют во всех работах на огороде и в цветнике: под руководством воспитателя поливают цветы и овощи, пропалывают их, обрабатывают почву.

Труд в природе должен приобщить умственно отсталых дошкольников к сельскохозяйственным работам, воспитать положительное отношение к труду, уважение к людям труда...

Разумеется, детям, воспитывающимся в городских условиях, сложнее представить различные виды сельскохозяйственного труда, однако и здесь имеется немало возможностей, в том числе телевидение, показ диафильмов, слайдов, хотя использование этих средств должно быть очень направленным и сопровождаться большой разъяснительной работой, так как олигофрены воспринимают увиденное очень поверхностно...

Важнейшим аспектом трудового воспитания умственно отсталых дошкольников старшего возраста является формирование положительного отношения к труду взрослых. Особое внимание должно быть уделено ознакомлению с трудом людей разных профессий. Умственно отсталые дошкольники способны понимать, что делают люди различных специальностей, какими орудиями труда они пользуются, в чем состоит общественно полезная ценность их труда. Вместе с тем знания эти усваиваются ими только в процессе комплексной педагогической работы...

На занятиях по ручному труду старшие дошкольники, помимо игрушек и поделок из бумаги, природных и бросовых материалов, учатся мастерить атрибуты для игр-драматизаций: делают детали костюмов для различных персонажей, раскрашивают их, наклеивают картинки, на которых изображены заяц, белка, лиса. С большим интересом дети готовят принадлежности для сюжетно-ролевых игр, обсуждают, как и в каких ситуациях их можно использовать...

Проводя занятия по ручному труду с дошкольниками старших групп, воспитатель учит детей планированию предстоящей работы, правильному подбору нужных материалов и инструментов. Особенно требователен он к завершению детьми начатого дела...

Рассматривая старший дошкольный возраст как период, в котором должны активно формироваться предпосылки предстоящей Учебной деятельности, следует усилить внимание к трудовому воспитанию детей.

Значительные коррекционные возможности, заложенные в детской трудовой деятельности, позволяют успешно решать в ходе ее формирования многообразные задачи умственного, физического и нравственного воспитания этих детей.

Гаврилушкина О. П., Соколова Н.Д. ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ // Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников (книга для воспитателя). - М.: Просвещение, 1985. - С.61-71.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы