v2
Cтатьи, выдержки из статей для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Специальная (коррекционная) педагогика: Формирование разных видов деятельности у детей с проблемами интеллектуального развития (Дошкольное воспитание детей с проблемами интеллектуального развития: Хрестоматия / Сост. Л.Б.Баряева, А.П.Зарин, Е.Л.Ложко. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 1999) - РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ С ВОСПИТАННИКАМИ СПЕЦИАЛЬНОГО ДЕТСКОГО ДОМА (Л.В.Калинникова, Н.Д.Соколова) -"Электив"

Cтатьи, выдержки из статей

Специальная (коррекционная) педагогика

Формирование разных видов деятельности у детей с проблемами интеллектуального развития (Дошкольное воспитание детей с проблемами интеллектуального развития: Хрестоматия / Сост. Л.Б.Баряева, А.П.Зарин, Е.Л.Ложко. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 1999)

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ С ВОСПИТАННИКАМИ СПЕЦИАЛЬНОГО ДЕТСКОГО ДОМА (Л.В.Калинникова, Н.Д.Соколова)

В структуре работы детского дома должны быть найдены новые интересные для детей "формы" их проживания, в том числе и виды занятий, обращение к которым воспитанников будет осуществляться не по указке взрослого, а по их личному желанию.

Среди таких занятий, на наш взгляд, непременно должен быть ручной труд, который в первую очередь будет направлен на реализацию ребенком потребности быть "как взрослый", делать что-то не только "понарошку", но и всерьез, по-настоящему.

Целенаправленная работа по обучению детей ручному труду прежде всего нуждается в определении внешних условий ее организации: выбора материала, видов изделий, которые будут предложены детям для совместного и самостоятельного изготовления на занятиях. Выбор материала (ткань/бумага, кожа, природный материал) потребует подготовки соответствующих инструментов и оборудования.

В условиях детского дома ручной труд в виде особой деятельности взрослого практически не встречается, поэтому на пути к сознательному включению детей в самостоятельный труд необходимо проводить подготовительную работу.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Основные задачи этапа направлены на уточнение и обогащение представлений детей о ручном труде, его значении в жизни людей. Их решение предполагает вызвать у детей желание подражать взрослому.

С этой целью необходимо организовать специальные экскурсии-наблюдения. Каждая экскурсия должна включать наблюдение за полным циклом изготовления того или иного изделия. Одновременно важно предусмотреть возможность действенного участия детей в наблюдении.

В процессе такого знакомства уточняются названия предлагаемых для рассмотрения изделий и их назначение. Сообщается детям о материале, свойствах, позволяющих его применение для изготовления полезных вещей.

Затем на глазах у детей мастером создается простое и полезное в применении изделие. Дети, по мере возможности, становятся участниками, а не просто наблюдателями предпринятого "дела". Важно вовлечь детей в процесс деятельности мастера, создать при этом атмосферу совместного труда...

В заключение каждой экскурсии желательно активизировать получившие свое конкретное содержание понятия "мастер", "мастерская", "рабочее место". Обязательно нужно подчеркнуть, что этому нужно учиться.

Своеобразным мостиком при переходе к обучающим занятиям может стать выставка готовых изделий из материала, с которым детям предстоит действовать впоследствии. Демонстрация изделий Должна включать и те, непосредственное выполнение которых предусматривается процессом обучения детей на занятиях (образцы идущих поделок детей).

В содержании этого занятия необходимо предусмотреть проведение дидактических заданий, основной задачей которых станет развитие у детей умений анализировать и сравнивать рассматриваемые ими изделия.

Кроме того, особое внимание необходимо обратить на сам материал, его качества.

На каждом этапе занятия речь детей должна наполняться конкретным содержанием.

Подытоживая цикл занятий подготовительного этапа, отметим, что нет необходимости их затягивать. В среднем, это три экскурсии и выставка-демонстрация изделии: всего четыре занятия. Проведение экскурсий-наблюдений можно продолжать и возвращаться к ним в результате каждой серии занятий. При этом практический самостоятельный опыт детей в качестве "мастеров" будет обогащаться и новым содержанием экскурсий.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Содержание основного этапа включает организацию работы детей на обучающих занятиях и в свободное время, проведение которых чередуется.

Структура занятий имеет ряд особенностей. Прежде всего выделяется этап предварительного- ориентирования детей в задании. Содержание работы этапа включает формирование образа будущего изделия (анализ образца), планирование хода его изготовления, выбор средств реализации задания (материал, инструменты, другое оборудование), подготовку и организацию своего рабочего места. Продолжительность этапа во времени и отражение его содержания в речи детей является одним из важных условий его проведения.

С целью обеспечения наиболее плавного вхождения детей в самостоятельную деятельность по теме первое занятие каждой серии рассматривается нами как ориентировочно-обучающее: педагог на глазах у детей создает изделие, а дети принимают в этом участие. Задачи, решаемые на таком занятии, связаны прежде всего с формированием предметного образа будущего изделия, необходимого для этого материала и оборудования, представлений о процессе и последовательности его изготовления.

Последующие занятия серии предусматривают самостоятельную деятельность детей, исключающую дополнительный показ хода выполнения поделки.

Структура занятия включает важнейшие звенья: предварительную ориентировку в задании, практическую часть, анализ и оценку своего продукта при сопоставлении с образцом, отчет о проделанной работе. Проведение каждого из этих этапов предусматривает решение задач коррекционно-развивающего обучения.

Калинникова Л.В., Соколова Н.Д. Рекомендации по организации и проведению занятии по ручному труду с воспитанниками специального детского дома. - Архангельск: Изд-во Поморского межд. пед. ун-та им. М.В. Ломоносова, 1995. - С.3-9.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы