v2
Cтатьи, выдержки из статей для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Специальная (коррекционная) педагогика: Формирование разных видов деятельности у детей с проблемами интеллектуального развития (Дошкольное воспитание детей с проблемами интеллектуального развития: Хрестоматия / Сост. Л.Б.Баряева, А.П.Зарин, Е.Л.Ложко. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 1999) - ГОТОВНОСТЬ СТАРШИХ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (В.В. Воронкова) -"Электив"

Cтатьи, выдержки из статей

Специальная (коррекционная) педагогика

Формирование разных видов деятельности у детей с проблемами интеллектуального развития (Дошкольное воспитание детей с проблемами интеллектуального развития: Хрестоматия / Сост. Л.Б.Баряева, А.П.Зарин, Е.Л.Ложко. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 1999)

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

ГОТОВНОСТЬ СТАРШИХ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (В.В. Воронкова)

Психологическая готовность к обучению в школе в настоящее время определяется не столько присутствием у ребенка определенных качеств, необходимых школьнику, сколько наличием предпосылок к формированию этих качеств.

У большинства умственно отсталых детей, поступающих в школу, обнаруживается в разной степени недоразвитие целенаправленной деятельности (В.И. Лубовский, М.С. Певзнер). Часто это бывает связано с нарушением развития эмоционально-волевой сферы, психическим инфантилизмом или другими причинами.

Отчетливо обнаруживается нарушение речи. В то время как понимание речи окружающих является необходимым условием правильного общеречевого развития и успешности всего обучения, у этих детей страдает импрессивная речь. В их собственной речи отмечается нарушение всех ее сторон - фонетической, лексической, грамматического строя, что проявляется как в диалогической, так и в связной и монологической речи (В.Г. Петрова).

Для овладения грамотой, т.е. первоначальными навыками чтения и письма, прежде всего необходимо достаточное развитие фонематического слуха и произвольной стороны речи, что служит основой овладения навыком звуко-буквенного анализа.

У умственно отсталых детей чаще, чем у детей с нормальным интеллектом, встречаются недостатки произношения.

Во вспомогательной школе для решения задачи подготовки физиологических систем ребенка к обучению грамоте отводится Добукварный, или пропедевтический, период. Однако, как показала практика, этого времени умственно отсталым первоклассникам бывает недостаточно. Особенно большие трудности в добукварный период наблюдаются у детей, не прошедших необходимой дошкольной подготовки, и прежде всего у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Проведя настоящее исследование, мы поставили перед собой задачу изучить готовность к обучению грамоте умственно отсталых дошкольников старшей возрастной группы, поступающих в 1 класс вспомогательной школы. Затем, имея необходимые данные, наметить пути коррекционной работы (преддошкольный период), учитывая, что подготовка детей этого возраста может проходить в разных условиях.

Методика экспериментального исследования включала выявление уровня общего и речевого развития ребенка, сформированиость у него зрительного восприятия и пространственной ориентировки, координированность моторики мелких мышц руки. В процессе обследования отмечались личностные особенности испытуемых (проявление негативизма, замкнутости, расторможенности, отсутствия внимания и др.). Все задания предъявлялись детям в игровой форме, соответствовали их возрастным возможностям. Для изучения фонетико-фонематической стороны речи использовалась методика, разработанная в лаборатории логопедии (Г.В. Чиркина и др.).

Итак, проведенное нами изучение готовности умственно отсталых детей, находившихся в разных условиях дошкольной подготовки, к обучению в школе, в частности к овладению грамотой, показало весьма низкий уровень этой готовности. У всех детей был отмечен малый запас знании и представлений, неумение выполнять умственную работу, управлять своим повелением, у них слабо развита мотивационная сфера. Эти данные, характерные для всех испытуемых, послужили основанием для направления их во вспомогательную школу. На фоне общей низкой готовности к систематическому обучению в школе у детей были выявлены индивидуальные особенности - разный уровень недоразвития психофизических функций, которые лежат в основе обучения грамоте, т.е. овладения навыками чтения и письма, а также различные особенности мотивационной сферы. Полученные материалы дают основание утверждать, что в период дошкольной подготовки все умственно отсталые дети нуждаются не только в работе обшекоррек-ционного характера, но и воздействии, направленном на исправление тех недостатков, которые вызовут значительные трудности при обучении детей в 1 классе. Более целенаправленная коррекционная работа в предшкольный период поможет им успешнее подготовиться к овладению чтением и письмом.

Воронкова В.В. ГОТОВНОСТЬ СТАРШИХ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ //Дефектология. - 1995. - № 1. - С.66- 71.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы