v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Cтатьи, выдержки из статейСпециальная (коррекционная) педагогикаФормирование разных видов деятельности у детей с проблемами интеллектуального развития (Дошкольное воспитание детей с проблемами интеллектуального развития: Хрестоматия / Сост. Л.Б.Баряева, А.П.Зарин, Е.Л.Ложко. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 1999)В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ НАПРАВЛЕННОГО ОБУЧЕНИЯ (Н.Д.Соколова)Тенденции психического развития, содержащиеся в игре, реализуются лишь тогда, когда игра активно формируется и направляется взрослым. Для того чтобы игра действительно осуществляла функции ведущей деятельности, она должна достичь определенного уровня развития. Особое значение руководство игрой приобретает в том случае, когда воспитательно-образовательный процесс осуществляется с дошкольниками, имеющими нарушение интеллекта. Недоразвитие их игровой деятельности оказывается как бы "запрограммированным" уже в раннем преддошкольном детстве, когда, казалось бы, До подлинной игры еще было очень далеко. Потребовалось провести специальную педагогическую работу, прежде чем дошкольники-дебилы обучились умению создавать иг-Ровую ситуацию, входить в роль и развертывать игровые действия в соответствии с требованиями роли. В процессе экспериментов была разработана методика обучения умственно отсталых детей игре, включающая такие компоненты: - демонстрацию педагогом элементов сюжетно-ролевой игры с предварительным и попутным разъяснением их смысла; - последующее введение детей в роль и в игровую ситуацию; - выполнение детьми игровых действий по подражанию; - самостоятельное выполнение детьми игровых действий. Методика обучения сюжетно-ролевой игре была применена в формирующем эксперименте... У основной массы умственно отсталых детей произошли кардинальные изменения в характере деятельности. Главным содержанием игры стало принятие роли и выполнение соответствующих действий. В играх появились действия, которые непосредственно отражают отношения к кукле-дочке. Постепенно возникла ролевая речь, обращенная к кукле. Видно, что бытовая игра мобилизует личный опыт ребенка, сквозь выполняемые им действия просматривается новое содержание (как в жизни). На общем фоне игры появилось отражение новых отношений, существующих в жизни. В данном случае - самых доступных ребенку отношения, складывающихся между ним и его близкими. Появилось умение создавать и развивать игровую ситуацию, а также принимать на себя роль и действовать в соответствии с нею; открылась перспектива дальнейшего углубления и обогащения содержания игровой деятельности. Именно в этом мы увидели развивающее влияние игровой деятельности на психику умственно отсталого ребенка. Наряду с воображаемой ситуацией и ролевым поведением, о которых было сказано выше, характерной особенностью ролевой игры является игровое употребление предметов. Выдвинув задачу углубления и обогащения содержания игровой деятельности дошкольников-олигофренов, мы наметили два основных направления, по которым оно должно было совершаться. С одной стороны, следовало целенаправленно формировать у детей функции замещения путем обучения их использованию в процесс игр различных заместителей... с другой - ставилась задача развивать у детей способность брать на себя разнообразные роли. сами" выступать в качестве заместителей. Так как главным ориентиром формирования игровой деятельности дошкольников-олигофренов нами избрана модель ее развития в норме, мы стали искать адекватные методы развития функции замещения. Предварительные эксперименты констатирующего характера, когда в предложенный детям для игры ассортимент игрущек включались предметы, охотно используемые их нормально развивающимися сверстниками в качестве заместителей... свидетельствовали о том, что в подавляющем большинстве случаев умственно отсталые дети неспособны самостоятельно использовать их в качестве заместителей. В связи с этим мы специально стали обучать детей использовать в дидактической игре заместители. Мы специально формировали у детей способность самим выступать в качестве заместителя реального действующего лица в воображаемой ситуации. Иначе говоря, была поставлена цель научить детей перевоплощаться в самые разнообразные персонажи и действовать сообразно с характерной для них линией поведения. Обучение шло по методике, предполагавшей своеобразную драматизацию детьми импровизированного игрового сюжета, заданного взрослым. В таких играх дети "превращались" в птичек, бабочек, вертолет и т.п. Педагог обучал детей специфическим игровым приемам, позволявшим им передавать в игре реальные образы. В дальнейшем дети переходили к играм-драматизациям, в которых исполняли несложные роли, Созданию у детей эмоционального настроения, облегчающего вхождение в образы, значительно способствовали атрибуты игры, костюмы, музыкальное сопровождение. В таких играх участвовали маленькие группы детей, причем действовал каждый ребенок. Игры-драматизации оказались достаточно действенным средством для формирования у дошкольников-олигофренов способности к перевоплощению, к осуществлению специфических ролевых действий, требующих использования характерных игровых приемов. Под руководством педагога дети научились сочетать свои поступки в игре с ролевой речью, оказались способны к усвоению и удовлетворительному воспроизведению простых ролевых моно-и диалогов. Психолого-педагогическое изучение умственно отсталых дошкольников, у которых целенаправленно формировалась игровая Деятельность, дает основание утверждать, что развитие их личности НЦет успешнее, нежели у необученных сверстников. Дети отличаются адекватными эмоциональными реакциями, их характеризует заинтересованное отношение к разнообразным явлениям окружающей действительности, общительность и доброжелательное отношение к людям. Анализ исследования свидетельствует, что в условиях специального формирования игра у умственно отсталых дошкольников способна осуществлять функции ведущей деятельности.
Соколова Н.Д. РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ НАПРАВЛЕННОГО ОБУЧЕНИЯ // Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта / Под ред. Л. П. Носковой. - М.: Педагогика, 1984. - С.30-47. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |