v2
Cтатьи, выдержки из статей для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Специальная (коррекционная) педагогика: Формирование разных видов деятельности у детей с проблемами интеллектуального развития (Дошкольное воспитание детей с проблемами интеллектуального развития: Хрестоматия / Сост. Л.Б.Баряева, А.П.Зарин, Е.Л.Ложко. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 1999) - РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРЕ (Н.Д. Соколова) -"Электив"

Cтатьи, выдержки из статей

Специальная (коррекционная) педагогика

Формирование разных видов деятельности у детей с проблемами интеллектуального развития (Дошкольное воспитание детей с проблемами интеллектуального развития: Хрестоматия / Сост. Л.Б.Баряева, А.П.Зарин, Е.Л.Ложко. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 1999)

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРЕ (Н.Д. Соколова)

Для правильного понимания и решения задач развития речи детей-олигофренов дошкольного возраста имеет особое значение осознание того, что становление и развитие речи у этой категории детей... совершается в неразрывной связи с овладением различными видами детской деятельности. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы при организации коррекционной работы, направленной на развитие речи умственно отсталого ребенка, учитывался генезис формирования детской деятельности. Обслуживающий характер речи обусловлен тем, что она возникает и развивается в непосредственной связи с освоением им прежде всего предметной и предметно-игровой деятельностью.

Изучение речевого общения как одной из важнейших функций языка осуществлялось нами в русле экспериментальной педагог ческой работы по формированию игровой деятельности умственно отсталого ребенка.

Из всего многообразия известных игр нами были избраны качестве объекта формирования сюжетно-ролевые игры, представляющие собой высший тип игровой деятельности дошкольника.

Уже в первоначальном периоде обучения игре наблюдались значительные успехи в овладении детьми средствами речевой коммуникации. Осуществляя игровые действия на основе подражания взрослому, дети охотно воспроизводили и его речь, обращенную к "ребенку" (к кукле или мишке).

Особое внимание уделялось обучению бытовой игре с куклами, в которой большое внимание придавалось передаче отношений, существующих между ребенком (куклой) и мамой. Педагог стремился выразить эти чувства с помощью ласковой интонации, чуткого тона. Его речь в данном случае не только служила средством опоры для игры (предварительное планирование предстоящих действий, их фиксация, подведение результата) и направляла ход игры, но и представляла собой особое средство для выражения специфических человеческих чувств. Действуя и разговаривая с куклой на глазах у детей, педагог давал им конкретные образы адекватного речевого общения между матерью и ребенком и тем самым углублял и обогащал содержание самой игры.

В ходе обучения игре нами намечались и другие аспекты работы по развитию речи умственно отсталых дошкольников. Обучение сюжетно-ролевым играм детей старшего дошкольного возраста предполагало формирование у них умения предварительно планировать предстоящую деятельность, намечать этапы ее осуществления, определять приемы и средства игры, распределять роли и т.п. На специальных занятиях по подготовке к игре педагог проводил с детьми беседы, в процессе которых они учились правильно отвечать на поставленные вопросы, объяснять, с кем и во что они хотят играть, какие им понадобятся для этого предметы и игрушки. С детьми обсуждались костюмы персонажей, выяснялось, для чего необходимы те или иные игровые атрибуты. Педагог всячески побуждал детей к высказываниям, учил их умению вести диалог, показывал, как следует кратко и в то же время ясно отвечать на поставленный вопрос.

Подготавливая детей к предстоящей игре, педагог обыгрывал с ними те роли, которые им надлежало выполнить. Демонстрация Действий происходила непременно с речевым сопровождением. Речь педагога была эмоциональна, в ней обязательно звучали слова, присущие той игровой ситуации, которая обыгрывалась. В процессе занятия педагог просил детей не только изобразить то или иное игровое действие, но и сказать при этом необходимые слова. Общение, возникающее и развивающееся в процессе обучения сюжетно-ролевым играм, значительно обогащало речевое развитие Умственно отсталых детей. Игра обеспечивала мотивационно-потребностный план речевой деятельности, явилась условием для овладения детьми разнообразными средствами речевой коммуникации.

Данные, полученные нами в процессе длительного педагогического эксперимента с умственно отсталыми дошкольниками, свидетельствуют, что развитие речи у этой категории детей осуществляется прежде всего в русле ведущей деятельности, поскольку именно в ходе овладения ею у ребенка возникает потребность в активном использовании слов, фраз, новых речевых оборотов. Наличие потребности в речевом общении является важнейшим условием для возникновения и развития речи у умственно отсталого ребенка.

Соколова Н.Д. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРЕ // Вопросы формирования речи аномальных детей дошкольного возраста / Под ред. Л.П. Носковой. - М.: Изд-во АПН СССР, 1982. - С.56-65.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы