v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Cтатьи, выдержки из статейСпециальная (коррекционная) педагогикаФормирование разных видов деятельности у детей с проблемами интеллектуального развития (Дошкольное воспитание детей с проблемами интеллектуального развития: Хрестоматия / Сост. Л.Б.Баряева, А.П.Зарин, Е.Л.Ложко. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 1999)В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СО СНИЖЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ (О.П.Гаврилушкина)Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. В ходе конструирования окружающий мир моделируется со стороны пространственных отношений и взаимосвязей. Наличие тесной связи конструктивной деятельности с психическим развитием позволяет использовать ее в качестве действенного средства коррекции. Вместе с тем общеразвиваюшее и коррекционное значение конструирование приобретает лишь при особой организации обучения, когда методы формирования деятельности адекватны уровню и возможностям детей. В возрасте 4-5 лет... дети с нарушенным интеллектом только начинают осуществлять первые предметные действия, которые по существу не являются игровыми, а представляют собой примитивные манипуляции. Характеризуя конструктивные действия необученных умственно отсталых детей дошкольного возраста, нельзя не обратить внимание на наличие действий, которые не только не направлены на получение продуктивно-предметного результата, но которые но своей сути противоречат конструктивным свойствам строительных материалов. К их числу относятся облизывание, покусывание, отбрасывание, постукивание об стол и пр. Отсутствием понимания смысла конструктивных действий Можно объяснить и чрезмерно слабый интерес умственно отсталых детей к конструированию... Поэтому первостепенной задачей предстоящего обучения умственно отсталых дошкольников конструированию является формирование у них интереса к деятельности. Эта работа осуществляется по двум направлениям. Одно заключается в воспитании у ребенка интереса к продукту деятельности... Другое состоит в создании условий для того, чтобы сделать для ребенка интересным и непосредственный процесс деятельности... Именно поэтому нужно давать ребенку возможность наблюдать приемы конструирования. Известно, что подражание, причем самое непосредственное, в Жизни ребенка занимает совершенно особое место... По подражанию ребенок будет усваивать не только навыки, приобретать умения, но и "присваивать" эмоциональное поведение. Воспитание интереса к конструктивной деятельности неотделимо от формирования понимания умственно отсталыми детьми функциональности предметов. Этим объясняется непосредственная связь обучения детей конструированию с обучением игре, где формирование предметных, орудийных и игровых действий становится на определенных этапах самостоятельной педагогической задачей. Чтобы решить задачу воссоздания целостного конструктивного образа предмета, ребенок должен овладеть целым рядом специфических действий, а также воспринимать те признаки и свойства, которые существенны с точки зрения конструктивных особенностей этого предмета. Для ребенка дошкольного возраста, как нормального так и умственно отсталого, овладение способами и действиями восприятия - задача сложная, но она может быть решена в ходе специально организованного сенсорного воспитания. Учитывая важность сенсорного воспитания умственно отсталых дошкольников, программой предусмотрены специальные упражнения, направленные на формирование умения различать, сопоставлять, выделять, группировать предметы и элементы строительных наборов по форме, величине, расположению. Обучение умственно отсталых детей умению обследовать, изучать предмет, анализировать его, предвидеть будущий результат действия с ним направлено на формирование подготовительной части продуктивной деятельности, или, как ее принято называть, ориентировочной фазы деятельности. От успешного проведения этого этапа занятия зависит в решающей степени и успешность дальнейшей детской деятельности, так как специальная организация детского восприятия, соединение воспринятого со словом, словесное объяснение способствуют образованию полного представления о предмете, его целостного образа. Многочисленные исследования по умственному воспитанию детей показали, что развитие мышления наиболее эффективно происходит в том случае, если обучение обеспечивает не только приобретение новых знаний и умений, но и способность использования, применения их в новых условиях, при выполнении новых заданий. В ходе обучения, основанного только на подражании действиям взрослого, дети овладевают отдельными, частными операциями... Умственное же развитие связано с такой организацией деятельности, при которой происходит активный самостоятельный подбор ребенком различных способов действия для выполнения задания. Гораздо эффективнее с точки зрения умственного воспитания дошкольников оказывается так называемый метод сюжетного конструирования, смысл которого заключается в том, чтобы подчинить конструирование игровой цели. Конструирование, являясь составной частью игры умственно отсталого ребенка, оказывается в данном случае как бы способом для достижения игровой цели, а сам процесс конструирования, строительные детали - средством сооружения постройки. Деятельность приобретает предметно-опосредствованный характер. Происходит, таким образом, использование ранее приобретенного опыта, обобщение его на новом уровне. Метод сюжетного конструирования способствует такой организации деятельности, которая строится с учетом поставленной цели и обеспечивает развитие мышления не по пути накопления конкретных знаний, т.е. от частного к общему, а наоборот, от общего - к частному. Мы остановились на основных задачах, которые стоят перед педагогом при организации занятий по конструированию. Показали важность формирования целостного механизма деятельности, а не только ее отдельных сторон, необходимость обеспечения всех структурных компонентов конструирования. Но рассмотрели лишь ориентировочную и операционально-техническую его стороны. Вместе с тем следует обратить внимание на одно чрезвычайно важное условие обучения - на целевое и мотивационное обеспечение деятельности. В каждом случае ребенок должен знать, зачем, с какой целью он будет строить (цель) и почему он должен выполнять ту или, иную постройку (мотив).
Гаврилушкина О.П. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СО СНИЖЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ // Дефектология. - 1987. - № 5. - С.48-53. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |