v2
Cтатьи, выдержки из статей для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Специальная (коррекционная) педагогика: Формирование разных видов деятельности у детей с проблемами интеллектуального развития (Дошкольное воспитание детей с проблемами интеллектуального развития: Хрестоматия / Сост. Л.Б.Баряева, А.П.Зарин, Е.Л.Ложко. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 1999) - ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ (О.П.Гаврилушкина) -"Электив"

Cтатьи, выдержки из статей

Специальная (коррекционная) педагогика

Формирование разных видов деятельности у детей с проблемами интеллектуального развития (Дошкольное воспитание детей с проблемами интеллектуального развития: Хрестоматия / Сост. Л.Б.Баряева, А.П.Зарин, Е.Л.Ложко. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 1999)

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ (О.П.Гаврилушкина)

Все занятия проводятся в первую половину дня по подгруппам. В группах первого-второго годов обучения продолжительность занятий - 15-20 минут, в группах третьего-четвертого годов обучения - до 35 минут.

Для проведения занятия детские столы ставят полукругом перед столом воспитателя,.. Такое расположение позволяет входе... занятий осуществлять индивидуальную работу.

Занятие обычно строится следующим образом:

1. Подготовительная часть. Ее содержание составляют; беседы, рассматривание путовых изображений; рисование воспитателем мелом на доске или краской на бумаге ситуаций из жизни детей; чтение сказок или рассказов; проведение специальных подготовительных игр и упражнений по развитию восприятия свойств предметов,.. формированию зрительно-двигательной координации и т.д.

2. Основная часть, когда проводится специально организованное обследование натуры перед предметной лепкой, рисованием, аппликацией; анализ образца перед декоративным рисованием, аппликаций, анализ образца перед конструированием; планирование содержания сюжетных рисунков и пр., после чего следует самостоятельная деятельность детей.

3. Заключительная часть. Заключается занятие оценкой деятельности детей и анализом готовых работ.

Основными требованиями к занятиям на всех годах обучения являются: развитие заинтересованного отношения умственно отсталых детей к предлагаемым заданиям, создание соответствующего эмоционального состояния, обеспечение должной (чаще всего игровой) мотивации детской деятельности. В связи с этим очень важно правильно организовать начальную фазу каждого занятия, а именно: пробуждать у детей интерес к самому объекту изображения к содержанию будущего сюжета... формировать потребность в отражении интересного содержания.

Дпя развития осмысленной деятельности детей проводится систематическая работа по формированию самостоятельности при выполнении заданий...

Большое внимание уделяется развитию у детей способности отражать собственный изобразительный опыт в слове, т.е. рассказывать о том, что они нарисовали, слепили, наклеили, передать хотя бы в нескольких Простых предложениях содержание изображения. Не менее важно научить каждого ребенка элементарному планированию предстоящей деятельности - сначала с помощью воспитателя, а затем самостоятельно. Словесное планирование имеет большое значение для формирования у детей собственного изобразительного замысла, для определения задач изображения, способствует более целенаправленному проведению заключительного этапа занятия, когда происходит оценка выполненных изображений.

Процесс формирования изобразительной деятельности у умственно отсталых детей на протяжении четырех лет обучения состоит из следующих этапов.

Первый год обучения имеет пропедевтический характер. В течение этого времени детей учат воспринимать различные изображения, знакомят с материалами и средствами изобразительной деятельности, развивают зрительно-двигательную координацию. К концу первого года обучения умения детей достигают уровня примитивных изображений.

На втором году применяются действия детей по подражанию взрослому (при необходимости - совместные действия взрослого и ребенка) и по простейшему образцу.

Второй год обучения можно рассматривать как период освоения умений изображать различные предметы. Дети рисуют, лепят, наклеивают на основе обследования - целенаправленного анализа предмета (натуры), который осуществляется под руководством воспитателя. Детей учат вычленять основные части, видеть в предмете форму, цвет, расположение элементов. Все эти свойства и качества, выделенные в процессе обследования, отражаются в слове, а затем в изображении. В ходе ознакомления с предметом особое внимание уделяется восприятию предмета в целом, формированию положительного эмоционального отношения к нему, благодаря чему обогащается и улучшается качество выполненных детьми изображений.

В это же время детей учат анализировать объемные и плоскостные образцы.

Третий и четвертый годы обучения - периоды развития сюжетного рисования и лепки, а также изобразительного замысла детей. В это время детей обучают предварительному планированию, определению замыслов, сравнению изображений, оценке собственных работ и работ товарищей.

Существенно расширяется тематика изобразительной деятельности...

В старших группах организуются уголки изобразительной деятельности, где дети могут рисовать и лепить по своему желанию в свободное от занятий время...

Успешность работы по развитию у умственно отсталых детей изобразительной деятельности в решающей степени зависит от методов обучения, от адекватности подбора видов работ на занятии, от степени учета индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы