v2
Cтатьи, выдержки из статей для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Специальная (коррекционная) педагогика: Формирование разных видов деятельности у детей с проблемами интеллектуального развития (Дошкольное воспитание детей с проблемами интеллектуального развития: Хрестоматия / Сост. Л.Б.Баряева, А.П.Зарин, Е.Л.Ложко. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 1999) - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В ОБУЧЕНИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ (О.П.Гаврилушкина) -"Электив"

Cтатьи, выдержки из статей

Специальная (коррекционная) педагогика

Формирование разных видов деятельности у детей с проблемами интеллектуального развития (Дошкольное воспитание детей с проблемами интеллектуального развития: Хрестоматия / Сост. Л.Б.Баряева, А.П.Зарин, Е.Л.Ложко. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 1999)

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В ОБУЧЕНИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ (О.П.Гаврилушкина)

Первый год обучения можно рассматривать как год создания предпосылок к возникновению изобразительной деятельности...

В течение подготовительного периода следует: пробудить у детей желание самим рисовать, лепить, строить; привлечь их внимание к готовым изображениям... учить узнавать самые простые изображения...

В занятия в это время следует включать большое количество игровых моментов, чтобы решить максимальное число задач коррекционно-воспитательного характера и чтобы при этом дети совершенно не устали, а, напротив, готовы были продолжать заниматься.

Занятие в этот период нельзя представить в виде общепринятой схемы. Важно только, чтобы в каждом занятии было предусмотрено решение целого ряда задач, способствующих эмоциональному, сенсорному, умственному и физическому развитию умственно отсталого ребенка.

Рассмотрим некоторые виды работ, рекомендуемые в подготовительный период.

Наблюдение изобразительной деятельности взрослых. Чтобы у детей возникла самостоятельная изобразительная деятельность, они должны видеть, как рисуют, лепят, строят взрослые. Создание такой возможности - одна из важных задач обучения на начальном этапе Рисование взрослых для детей, примеры рисования, наблюдение за деятельностью взрослого - это все названия одного вида работы.

Наблюдение изобразительной деятельности взрослого привлекает внимание детей к событиям окружающего (что другим способом сделать бывает очень трудно), а также способствует пониманию изображения. Они достаточно быстро отходят от буквального прочтения графического изображения различных движений (в первую очередь ходьбы и бега) и начинают видеть за позой движение.

Кроме того, внимание детей привлекается к более широкому выбору темы для изображения...

Обыгрывание предметов и их объемных изображений. Умственно отсталые воспитанники часто не понимают функционального назначения предметов, подлежащих изображению... Тем более плохо они понимают роль изображения как своеобразного заместителя предмета…

Выполнение игровых действий с конструкциями и лепными поделками связано с трудностями различного характера, главным образом моторного.

Детей приходится учить не только адекватным способам употребления предметов или игрушек, но и непосредственному исполнению действий.

Обучение игровым действиям занимает на занятиях по изобразительной деятельности на начальном этапе существенное мести. Применяется здесь метод действия детей по подражанию взрослому, но чаще всего воспитателю приходится брать руки ребенка в свои и действовать вместе с ним. К концу подготовительного периода способность подражать взрослому возникает обычно у всех детей и совместные действия используются довольно редко, в основном при овладении новыми видами движений.

Действия с плоскостными изображениями. Для того чтобы научить детей видеть в рисунке и аппликации реальные предметы, чтобы выработать у них понимание плоскостного изображения как своеобразного заместителя предмета, эти изображения соотносят с предметом, осуществляя его выбор из ряда других.

В самом начале обучения дети обычно не понимают самого действия подкладывания. Они не выбирают предмет из ряда, а подкладывают изображение к любому из них, т.е. воспроизводят лишь внешнее действие, показанное взрослым. Воспитатель должен научить ребенка этому способу с помощью указательного жеста и жеста сопоставления: "Что здесь нарисовано? Правильно, елочка. А где здесь елка? Покажи. Правильно. Куда же надо положить нарисованную елку? Покажи. Вот теперь можешь положить".

После того как ребенок выполнил задание на подкладывание, предметы можно переставить местами, добавить другие, заменить и пр.

Условия выбора следует со временем усложнять, увеличивая количество предметов... или внося качественные изменения, обеспечивающие овладение детьми новыми, более сложными видами умственных действий...

С помощью специальных игр упражняют детей в восприятии, сравнении различных форм, цветов, величин, расположении в пространстве. Такие игры обычно проводят между этапами занятия или в начале его. Они не отнимают очень много времени, но для этого должны быть тщательно подготовлены. В основе большинства из них лежит выбор по образцу (по принципу "Дай такое же"). Важно, чтобы изображения на карточках были предметными, так как карточки с изображением только геометрических форм или цветных квадратиков не вызывают у детей должного интереса.

Карточки же с изображением предметов можно использовать как для развития восприятия цвета и формы, так и для решения других задач.

В системе игр и упражнений, направленных на формирование у умственно отсталых детей восприятия различных свойств предметов, особое место занимают игры по развитию координированных движений руки и глаз, что является необходимым условием изобразительной деятельности, а впоследствии письма.

Чтобы глаза прослеживали движение руки, чтобы впоследствии рука "подчинялась" зрению, во-первых, необходимо работать в этом направлении систематически; во-вторых, надо иметь специальный дидактический материал, который обычно готовят педагоги сами...

Наглядный материал, используемый на занятиях с детьми по развитию зрительно-двигательной координации, может быть индивидуальным и рассчитанным на группу детей.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы