v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Cтатьи, выдержки из статейСпециальная (коррекционная) педагогикаФормирование разных видов деятельности у детей с проблемами интеллектуального развития (Дошкольное воспитание детей с проблемами интеллектуального развития: Хрестоматия / Сост. Л.Б.Баряева, А.П.Зарин, Е.Л.Ложко. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 1999)В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
ОБУЧЕНИЕ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ ПРЕДМЕТНОМУ И СЮЖЕТНОМУ РИСОВАНИЮ И ЛЕПКЕ (О.П. Гаврилушкина)Предметное рисование и лепка с натуры. Обучение детей умению изображать предметы - одна из наиболее трудных задач всей работы по изобразительной деятельности. Трудность ее объясняется прежде всего низкими возможностями детей с нарушением интеллекта... Умственно отсталых детей прежде всего надо научить видеть в предмете как общую форму, так и форму отдельных частей, так как адекватность отражения формы предмета является одним из главных условий узнаваемости изображения... Для того чтобы умственно отсталый ребенок научился воспринимать и отражать в рисунке и лепке форму предметов, на занятиях применяется изображение по натуре. Образцы на этих занятиях используются только для того, чтобы показать детям примеры правильного или неправильного расположения изображения в пространстве листа или продемонстрировать основные ошибки в передаче пропорций и пр. Работа с образцами проходит в виде подготовительных упражнений, после чего их убирают. Детей учат специальному рассматриванию, наблюдению, в процессе которого происходит восприятие свойств предмета, в первую очередь его формы... Обследование включает в себя следующие этапы: целостное восприятие предмета; выделение основных частей; анализ формы, цвета, расположения частей; заключается обследование всегда повторным целостным восприятием предмета. Анализ формы предмета и его частей занимает в ходе обследования одно из основных мест. Для того чтобы дети правильно воспринимали форму предметов, их учат моделировать ее (обводить предмет по контуру перед Рисованием и ощупывать перед лепкой)... Формирование моделирующих движений требует индивидуальной работы, что несколько затруднено на групповых занятиях. Поэтому обучение детей действиям ощупывают и обведения проводит на индивидуальных занятиях учитель-дефектолог. Он не только формирует у ребенка умение обводить предмет по контуру или ощупывать двумя руками всю поверхность, но и учит использовать моделирующие движения в качестве вспомогательных в ходе самостоятельного рисования и лепки. Используя контактное обведение предмета по контуру, он тут же показывает, как перенести эти движения на бумагу: обвел - тут же нарисовал... Научившись обследовать натуру, дети уже могут пользоваться зрительно-двигательным моделированием формы предметов, которые не были в их изобразительном опыте... Занятий, посвященных рисованию и лепке по собственному замыслу детей, в детских садах почти не проводят, а если и проводят, то, по существу, они не могут называться деятельностью по замыслу. Детям предлагают обычно нарисовать или вылепить то, что они хотят... Рисование и лепку по выбору можно вводить во второй половине второго года обучения, если дети уже определяют форму предмета не только зрительно-двигательным способом, но и путем сравнения ее с формой других предметов... Сначала рисование и лепка по выбору проводятся с наглядным подкреплением. Каждому из детей предлагают выбрать по одной игрушке из расставленных на столе: "Возьми себе игрушку, которую ты хочешь нарисовать". Воспитатель вместе с каждым ребенком рассматривает его игрушку. После этого дети приступают к рисованию. На втором этапе рисования по выбору все игрушки, выбранные детьми, стоят на столе воспитателя на протяжении всего занятия. В ходе рисования и лепки ребенок должен помнить тему изображения и не изменять ее до окончания работы. Детям предоставляется как можно больше самостоятельности при выполнении задания... На следующем этапе и рисование, и лепка проводятся без наглядного подкрепления. Все выбранные детьми игрушки воспитатель прячет за ширму или накрывает салфеткой. После выполнения рисунков и лепных поделок он раздает игрушки я вместе с детьми переходит к анализу готовых работ. Только когда лети научатся "удерживать" в ходе выполнения изображений выбранную тему, не изменяя и не "соскальзывая" с нее, можно переходить к тому, чтобы они придумали тему будущего рисунка и лепки, выбрав в качестве объекта изображения предмет, которого нет в группе, т.е. приступить к очередному этапу обучения - рисованию по замыслу. В ходе рисования и лепки по выбору детей учат предварительному словесному определению выбора, краткому рассказыванию о предстоящем изображении и о содержании выполненного изображения... Сюжетное рисование и лепка. На третьем и четвертом году обучения сюжетное рисование проводится каждую неделю... Основное содержание занятий, отведенных на сюжетное рисование, составляет иллюстрирование сказок, рассказов, рисование на темы сюжетно-ролевых игр, праздничных утренников и пр. Цель таких занятий заключается в том, чтобы научить детей передавать в рисунке определенное содержание, отражать не единичные объекты, а целостную ситуацию, изображать их среди адекватного предметного окружения, передавать отношения персонажей, создавать выразительные образы. На этих занятиях дети учатся выполнять сюжетные индивидуальные задания, наиболее полно отражать содержание сказки по частям. Выполнение рисунков для книжки-самоделки обеспечивает необходимую мотивацию деятельности, повышает заинтересованность каждого ребенка в качестве рисунка... Рисование и лепка по замыслу детей. Этот вид деятельности может стать доступным умственно отсталым детям на третьем и четвертом годах обучения, когда они уже приобрели некоторый изобразительный опыт, овладели способами восприятия свойств предметов, начинают обследовать их не только под руководством воспитателя, но и самостоятельно. Содержание детских рисунков, особенно выполненных по собственному замыслу, как правило, соответствует уровню игровой Деятельности. У детей, имеющих игровой опыт, изобразительный замысел очень часто включает и отображение жизни взрослых (как это происходит в сюжетно-ролевой игре). Там, где обучению детей сюжетно-ролевой игре уделяется должное внимание, создаются УСЛОВИЯ и для того, чтобы воспитанники реализовали этот опыт " своей изобразительной деятельности... На занятиях, посвященных рисованию и лепке по замыслу детей, воспитатель проводит большую работу по формированию предварительного изобразительного намерения. Во всех случаях выбор темы для изображения воспитатель тщательно направляет, используя те представления, которые дети получили в ближайшее время.
Гаврилушкина О. П., Соколова Н.Д. ОБУЧЕНИЕ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ ПРЕДМЕТНОМУ И СЮЖЕТНОМУ РИСОВАНИЮ И ЛЕПКЕ // Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников (книга для воспитателя). - М.: Просвещение, 1985. - С. 24-60. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |