v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгПсихологияПрактикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодностиВ данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Методика 4.3. «Отыскивание чисел с переключением»Методика 4.3. «Отыскивание чисел с переключением» (черно-красная таблица) [14]. Позволяет исследовать распределение, переключение, объем внимания и оперативную память; в сложном варианте методики исследуется также помехоустойчивость. Для проведения исследования необходимо иметь секундомер, указку и таблицу размером 42x42 см, разделенную на 49 клеток-квадратов, в которых должны быть размещены черные (от 1 до 25) и красные (от 1 до 24) цифры (рис. 18). Отыскивание чисел с переключением проводится в следующем порядке. Обследуемому предлагается поочередно отыскивать черные и красные числа, удерживая в памяти оба ряда и распределяя между ними внимание. Инструкция: «Сейчас Вам будет показана таблица, на которой Вы видите числа черного и красного цвета. Вы должны показывать и называть черные числа в возрастающем порядке (от 1 до 25), а красные числа — в убывающем порядке (от 24 до 1). Будете называть одно черное число, затем — красное. Например, первое черное число будет 1, а красное — 24. Затем черное - 2, а красное - 23. Цвет называть не нужно, только числа. Старайтесь работать как можно точнее и быстрее». Если обследуемый сразу начинает показывать неправильно, то экспериментатор либо поправляет его (отмечая это в протоколе), либо прерывает обследование и повторяет инструкцию. После первых трех пар чисел никаких замечаний обследуемому больше не делается, даже если он допускает ошибки. Все время, пока обследуемый показывает числа, необходимо записывать его ответы в следующем порядке: черная — 24 красная; черная — 23 красная; черная — 22 красная и т. д. Выполнение задания по этой методике значительно облегчается, если обследуемый знает заранее или догадывается, что сумма искомых чисел всегда равняется 25. В таком случае целесообразно провести исследование по сложному варианту этой методики (рис. 19). Сложный вариант черно-красной таблицы, как и простой вариант, разделен на 49 квадратов-клеток, в которых черные и красные числа размещены без определенного порядка. Различие состоит в том, что в сложном варианте таблицы черные цифры даны только по нечетному ряду (1,3, 5, 7,..., 49), а красные — подряд от 1 до 24. Такое построение таблицы исключает возможность работы по принципу суммы общей пары чисел, так как сумма черных и красных цифр в ней непостоянная. Задание в этом случае представляет значительно большие трудности, чем при работе по простому варианту черно-красной таблицы. Обычно обследуемые выполняют эту пробу за 2,5-5 мин. Быстроту выполнения до 3 мин (если оно безошибочно) следует считать отличным показателем (высокий уровень), до 4 мин — хорошим показателем (достаточно высокий уровень), до 5 мин - удовлетворительным показателем (средний уровень). Если обследуемый тратит на выполнение задания более 5 мин, значит есть основания предполагать о значительных затруднениях в распределении и переключении внимания и о сужении его объема. При анализе результатов обследования необходимо учитывать характер ошибок, допускаемых обследуемым. Так, ошибки, выражающиеся в замене чисел по цвету (например, показ пятерки красного цвета вместо черного), если они немногочисленны, — малосущественны. Если таких ошибок много (больше двух-трех), можно делать вывод об ослаблении внимания обследуемого. Строгой оценки заслуживают ошибки такого характера, когда обследуемый по какому-либо ряду (красному или черному) меняет направление показа. Например, дойдя до середины таблицы, некоторые обследуемые «заворачивают обратно» и называют числа обоих рядов в возрастающем порядке или, наоборот, в убывающем порядке. Подобные ошибки в изменении направления иногда после трех-четырех пар чисел выправляются самим обследуемым, а иногда продолжаются до конца выполнения задания. Изменение направления показа какого-либо ряда чисел, не исправленное обследуемым до конца задания, можно рассматривать как кратковременное снижение психической активности. Из практики известно, что такие явления чаще всего встречаются во время острых реактивных невротических состояний и при ранних сосудистых заболеваниях головного мозга. При наблюдении за обследуемым следует учитывать: насколько быстро он находит искомые числа, бывают ли большие задержки во времени, в чем проявляются затруднения — в замедленности работы, в забывании своих последних действий и т. д.; не испытывает ли обследуемый особых затруднений в середине выполнения задания, когда числа обоих рядов близки друг к другу (этап сложной дифференцировки); если взгляд обследуемого направлен в расположение искомого числа, всегда ли он его замечает или бывает, что он не воспринимает нужное число. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |