v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгПсихологияПрактикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодностиВ данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Исследование мышления Методика 5.1. «Сложение чисел с переключением»Методика 5.1. «Сложение чисел с переключением» [4]. Позволяет оценить репродуктивное мышление, умственную работоспособность, переключаемость внимания и оперативную память, а также особенности выработки и перестройки умственных навыков, связанных с вычислительной работой. Сущность методики заключается в том, что обследуемым предлагается с возможно большей скоростью и точностью производить двумя чередующимися способами сложение и расстановку двух однозначных чисел. Сложение каждым способом производится на протяжении 1 мин, общая продолжительность работы 10 минут. Для проведения исследования необходимо иметь листы чистой бумаги, карандаши, два секундомера, классную доску или вспомогательную таблицу (рис. 21).
Инструкция: «Вашей задачей является сложение двух однозначных чисел, которые Вы сами будете подготавливать по определенным правилам двумя чередующимися способами. Вам будут даны два числа, например 1 и 5, которые записываются одно под другим:} (см. рис. 21). По первому способу работы необходимо сложить их в уме и сумму записать рядом с верхним числом, а под ним написать верхнее число первой пары: у у .Полученное число снова складываем, сумму записываем наверху, а внизу — верхнее число предыдущей пары. Следующая сумма получается двухзначная — 13. В таких случаях записываем только единицы, а десятки отбрасываем: (продолжить показ, обратив внимание на комбинацию, в которой сумма равняется 10; пояснить, что в этом случае записываем вверху 0). Если в процессе работы строчка закончилась, переходите на следующую, не переписывая на нее последнюю пару чисел (записывается только результат сложений этой пары чисел). При втором способе сложения необходимо записывать сумму двух чисел внизу, а наверху написать нижнее число. Основное задание. Вам будут даны два числа, и Вы начнете складывать их первым способом: вверху пишите сумму, внизу — верхнее слагаемое предшествующей пары чисел. По команде: «Черта, второй способ», Вы поставите вертикальную черту и продолжите работу по второму способу: сумму пишите внизу, а вверху — предыдущее нижнее слагаемое. Переписывать последнюю пару чисел за черту нельзя, сложить надо в уме, а за чертой писать числа уже по второму способу. По команде: «Черта, первый способ», Вы опять поставите черту и смените способ работы. Так будет повторяться несколько раз. Показываю, как это делайся (экспериментатор показывает пример на доске): Работать надо как можно быстрее, но главное - без ошибок. По команде: «Черта, закончить работу», поставьте черту, положите на стол карандаш». Перед началом эксперимента с классной доски стираются примеры и снимается вспомогательная таблица. Экспериментатор командует: «Напишите вверху 2, внизу — 3. Начали работать по первому способу». Одновременно с командой экспериментатор включает секундомер. В конце первой минуты — «Черта, второй способ», в конце второй минуты — «Черта, первый способ» и т. д. Команды через каждую минуту чередуются. В конце 10-й минуты дается команда: «Черта, закончить работу». В ходе выполнения задания экспериментатор следит за обследуемыми и в случае необходимости помогает им, делая об этом запись в протоколе. Если в результате ошибки у кого-либо получится ряд или число, состоящее из двух четных цифр , то надо немедленно дать ему два любых однозначных числа, одно из которых нечетное. Обработка результатов исследования производится при помощи специального бланка-ключа (рис. 24), позволяющего определить правильную последовательность пар чисел при сложении первым и вторым способами. При обработке подсчитывается количество сложений за каждую минуту (производительность) и количество ошибок. Результаты по показателю «производительность» записываются в две строчки следующим образом: В верхней строчке пишется количество сложений, произведенных за каждую минуту по первому способу, а в нижней — по второму. Перед вертикальной чертой пишутся результаты тренировки. Для оценки точности работы пользуются бланком-ключом. Определяются количество ошибок в сложении и переключении и суммарное количество ошибок. Для анализа результатов исследования используются следующие показатели: производительность, общее количество ошибок, относительная частота ошибок (определяется как частное от деления общего количества ошибок на производительность). I способ а)5493257291 01 1235831 45943707741 56 95493257291011235831459437077415 1785381909987527965167303369- 5 61785381909987527965167303369 б) 1897639213471 7189763921347 в) 20224 6 О 66280886404482 820224606628088640448 г) 2 6 8 4 2 42684 II способ а) 965167303369549325729101123583 65 1673033695493257291011235831 1459437077415617853819099875279 4594370774 156178538 190998752796 б) 3921347189763 9213471897639 в) 246066280886404482022 460662808864044820224 г) 2 6 8 4 2 68426 Рис. 24. «Ключ» для обработки результатов исследования по методике «Сложение чисел с переключением»
Производительность более 20 сложений в минуту рассматривается как высокая и при равномерном ходе работы в течение всего обследования характеризует скорость протекания психических процессов у данного обследуемого. Производительность в 15-20 сложений в минуту является достаточно высокой, до 15 сложений в минуту является средней, до 10 сложений в минуту — низкой. Последняя указывает на трудности, испытываемые обследуемым во время работы. Оценка общей производительности за 10 мин проводится с помощью табл. 15. Однако при анализе наибольшее значение имеет не абсолютная величина производительности, а динамика ее изменений по минутам. Если по мере продолжения работы темп выполнения задания ускоряется, производительность увеличивается, то при отсутствии увеличения числа ошибок можно считать работоспособность обследуемого значительной, а упражняемость хорошей. Сравнение производительности труда за 1 мин тренировки с производительностью в первые минуты обследования (когда еще не сказывается утомление) дает возможность судить о влиянии как умственной, так и дополнительной эмоциональной нагрузки (ожидание переключения) на протекание психических процессов у обследуемого. При анализе ошибок, допущенных обследуемым во время выполнения задания, следует учитывать характер и общее количество этих ошибок, особенно распределение их по минутам. По своему характеру они делятся в основном на ошибки, обусловленные инертностью нервных процессов, и ошибки, обусловленные отвлечением внимания. К первой группе ошибок относятся ошибки переключения (непереключение на другой способ работы после команды; самостоятельное без команды переключение на другой способ работы; частичное переключение, когда одно из слагаемых находится одним способом, а второе — другим; «застревания» на одной цифре — персеверации). Ко второй группе ошибок относятся ошибки сложения, а также подстановки случайных чисел вместо требуемых. Число ошибок обычно не превышает двух-трех. Увеличение ошибок к концу обследования, как и уменьшение производительности, указывает на затруднения, испытываемые обследуемым при выполнении пробы.
Таблица 15 Оценка результатов выполнения методики «Сложение чисел с переключением»
Баллы 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Количество операций 94 и менее 95-114 115 -130 131 -149 150- 170 171 -185 186 -200 201 -219 220 и более Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |