v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Психология: Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности - Методика 7.1. «Личностный дифференциал» -"Электив"

Книги, главы из книг

Психология

Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Методика 7.1. «Личностный дифференциал»

Методика 7.1. «Личностный дифференциал» [7]. Представляет собой оригинальный вариант классической техники семантического дифференциала Чарльза Осгуда (1957). Адаптирована сотрудниками психоневрологического института им. В.М. Бехтерева. Общепризнана как компактный и валидный инструмент изучения свойств личности, ее самосознания, а также межличностных отношений. Применяется в клинико-психологической, психодиагностической, социально-психологической практике.

В представленном бланке ( табл. 23) содержится 21 полярная пара черт личности. Каждая из них при интерпретации соотносится с каким-либо базовым фактором: Оценки (О); Силы (С); Активности (А).

Инструкция: «На бланке приведены противоположные по смыслу пары слов, при помощи которых можно описать личностные особенности людей (реальных или воображаемых). Между этими словами, как Вы видите, на каждой строке размещены цифры. Чем ближе расположена цифра тому или иному слову, тем большую выраженность имеет Данное качество в оцениваемом человеке.

Вам предстоит оценить выраженность данных качеств у самого себя в настоящее время. Для этого надо обвести соответствующие цифры кружками».

Таблица 23 Бланк ЛД

1. Обаятельный

3

2 1

0 1

2

3

Непривлекательный

2. Слабый

3

2 1

0 1

2

3

Сильный

3. Разговорчивый

3

2 1

0 1

2

3

Молчаливый

4. Безответственный

3

2 1

0 1

2

3

Добросовестный

5. Упрямый

3

2 1

0 1

2

3

Уступчивый

6. Замкнутый

3

2 1

0 1

2

3

Открытый

7. Добрый

3

2 1

0 1

2

3

Эгоистичный

8. Зависимый

3

2 1

0 1

2

3

Независимый

9. Деятельный

3

2 1

0 1

2

3

Пассивный

10. Черствый

3

2 1

0 1

2

3

Отзывчивый

11. Решительный

3

2 1

0 1

2

3

Нерешительный

12. Вялый

3

2 1

0 1

2

3

Энергичный

13. Справедливый

3

2 1

0 1

2

3

Несправедливый

14. Расслабленный

3

2 1

0 1

2

3

Напряженный

15. Суетливый

3

2 1

0 1

2

3

Спокойный

16. Враждебный

3

2 1

0 Г

2

3

Дружелюбный

17. Уверенный

3

2 1

0 1

2

3

Неуверенный

18. Нелюдимый

3

2 1

0 1

2

3

Общительный

19. Честный

3

2 1

0 1

2

3

Неискренний

20. Несамостоятельный

3

2 1

0 1

2

3

Самостоятельный

21. Раздражительный

3

2 1

0 1

2

3

Невозмутимый

Результаты фактора Оценки (О) свидетельствуют об уровне самоуважения. Высокие значения говорят о том, что испытуемый воспринимает себя как личность, удовлетворен собой, приписывает себе позитивные, социально одобряемые характеристики. Низкие значения фактора О указывают на критическое отношение человека к самому себе, на недостаточный уровень восприятия себя, на неудовлетворенность собственным поведением и особенностями личности. Особо низкие значения этого фактора рассматриваются как возможные свидетельства наличия неврологических или иных проблем, связанных с ощущением малой ценности своей личности.

Данные по фактору Силы (С) определяют самооценку развития волевых качеств. Высокие значения показывают уверенность в себе, независимость, склонность собственными силами преодолевать трудности низкие значения

свидетельствуют о недостаточном самоконтроле, неспособности придерживаться принятой линии поведения, зависимости от внешних обстоятельств. Особо низкие оценки указывают на возможную астенизацию и тревожность.

Показатели фактора Активности (А) соотносимы с понятиями экстраверсии и интроверсии. Так, положительные значения указывают на высокую активность, общительность, импульсивность. Отрицательные — на замкнутость, пассивность, преобладание спокойных эмоциональных реакций.

Следует иметь в виду, что на бланке ЛД отражаются субъективные представления человека, которые могут лишь частично соответствовать реальному положению дел. Поэтому данную методику целесообразно на практике использовать в сочетании с более достоверными способами получения информации.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы