v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгПсихологияПрактикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодностиВ данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Задачи и методы профессиональной психодиагностики Глава 4 Психологическое изучение профессиональной деятельностиКоличество профессий и специальностей в современном обществе измеряется не одним десятком тысяч (точные подсчеты затруднены из-за некоторой размытости границ между понятиями «профессия» и «специальность»). Детальное изучение всех профессий является делом очень сложным еще и потому, что они постоянно изменяются: дифференцируются, интегрируются, отмирают и нарождаются. И в то же время только на основе их всестороннего изучения возможны познание различных видов профессиональной деятельности и разработка научно-обоснованных рекомендаций по совершенствованию, повышению эффективности и безопасности труда человека. Одним из важных разделов психологического изучения профессиональной деятельности является профессиогра-фия — описание содержания, средств, условий и организации деятельности с точки зрения их освоения и психологических требований, предъявляемых к человеку. Научная организация профессиографии обеспечивает построение дифференциального психологического изучения и обоснования процедур профессиональной ориентации, консультации, отбора, обучения, оценки, расстановки и адаптации кадров, планирования и нормирования труда работников, совершенствования орудий и условий труда и т. п. Профессиональная деятельность представляет собой сложную систему «человек—профессия». Интегрирующим компонентом данной системы, обеспечивающим ее функционирование, является субъект труда, осуществляющий взаимодействие всех компонентов системы с учетом многообразия признаков, отражающих ее специфику. Основную суть профессиональной деятельности раскрывает понятие «профессия». Единого определения понятия «профессия» не существует, оно многозначно: «... профессия — это общность всех людей, занятых данным видом труда» [10]; «профессия — некая объективная и притом совершенно регламентированная организация действий личности» [5]. Профессией также называют «необходимую для общества и ограниченную (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающую ему возможность существования и развития»; профессия характеризуется как «система знаний, умений и навыков, присущая определенному человеку» [3]. Эти определения раскрывают социальную, экономическую, правовую, психологическую и физиологическую сущность профессии как сложного явления, обусловливающего профессиональную деятельность субъекта труда. Профессиональная деятельность как предмет исследования представляет собой систему, компонентами которой являются объект и субъект труда, а особенности их характеристик и взаимосвязей (взаимовлияний) изучаются посредством профессиографии. В этой системе объектом труда является «трудовой пост» (по Е.А. Климову), структура которого включает социально-фиксированные цели (трудовая задача), предмет и средства труда, профессиональные служебные обязанности (функции, действия, операции и правила их исполнения), права работника (по трудовому законодательству), производственную среду (условия труда: социально-контактные, информационные, предметные). Субъектом труда является человек, инициатор активности, целенаправленно и осознанно реализующий себя (свои желания, знания, способности, возможности) в конкретной профессиональной деятельности посредством взаимодействия с нормативно организованными компонентами труда. Исследование профессиональной деятельности требует использования целого комплекса различных научных знаний внутри психологической науки и вне ее. Научное объяснение деятельности человека как субъекта труда, во-первых, возможно, если известны закономерные связи между деятельностью индивида и деятельностью общества. Эти связи раскрываются общей социологией через знания о законах развития общества, о механизмах действия и формах проявления этих законов в деятельности личностей и социальных групп. Человек рассматривается как личность, обладающая социальным качеством, которое проявляется в его профессиональной деятельности. Настоящее качество определяется следующими признаками: социально обозначенной целью деятельности; социальным статусом и ролью; нормами и ценностями, обусловливающими профессиональное поведение; уровнем образования и специальной подготовки и т. д. Во-вторых, объяснение поведения субъекта труда в профессиональной деятельности требует знания: 1) закономерностей и тенденций формирования и изменения его профессиональной направленности и определяющих ее факторов (интересов, мотивов, ценностных ориентации, личностных установок и др.); 2) закономерностей формирования и изменения психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления и др.); 3) индивидуально-типологического своеобразия и его проявления в поведении человека. Изучением данных явлений занимается общая и дифференциальная психология. В-третьих, знания о функциональных возможностях организма субъекта труда извлекаются из физиологии труда и медицины. Таким образом, для психологического изучения (профессиографии) профессиональной деятельности необходима интеграция научных знаний из социологии, общей, дифференциальной, социальной, инженерной психологии, физиологии труда и медицины. Опора на комплекс знаний; Добытых различными науками о труде, является важнейшим Условием научной эффективности профессиографии. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |