v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Психология: Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности - Шкалы достоверности СМИЛ -"Электив"

Книги, главы из книг

Психология

Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Шкалы достоверности СМИЛ

Одним из весьма важных достоинств методики являетналичие в ее структуре оценочных шкал или, как их чаще тают, шкал достоверности, определяющих надежность Ученных данных и установку испытуемых в отношении процедуры обследования. Это шкала «лжи» — L, шкала «достоверности» - F и шкала «коррекции» - К. Кроме этого имеется шкала, обозначенная вопросительным знаком -«?», регистрирующая количество утверждений, на которые испытуемый не смог дать определенного ответа; при этом показатель шкалы «?» значим, если превысит 26 сырых баллов, так как цифра 26 соответствует количеству изъятых из обсчета утверждений, сопровождающихся в буклете ремаркой: «Номер данного утверждения следует обвести кружочком». Если показатель шкалы «?» выше 70 сырых баллов, данные теста недостоверны. Общая цифра в пределах 36-40 сырых баллов допустима; результаты от 41 до 60 сырых баллов свидетельствуют о настороженности обследуемого.

Правильное предъявление методики и предварительная беседа психолога с испытуемым значительно снижают недоверие и скрытность, отражающиеся на росте незначимых ответов. Шкала «L» включает те утверждения, которые выявляют тенденцию испытуемого представить себя в возможно более выгодном свете, продемонстрировав очень строгое соблюдение социальных норм. Высокие показатели по шкале «L» (70 Т и выше), то есть более 10 сырых баллов, указывают на умышленное стремление приукрасить себя, «показать себя в лучшем свете», отрицая наличие в своем поведении слабостей, присущих любому человеку, - способности хоть иногда или хоть немного сердиться, лениться, пренебречь исполнительностью, строгостью манер, правдивостью, аккуратностью в самых минимальных размерах и в самой простительной ситуации. При этом профиль оказывается сглаженным, заниженным или утопленным. Более всего высокие показатели шкалы L сказываются на занижении 4, 6, 7 и 8-й шкал. Повышение шкалы L в пределах 60-69 Т часто встречается у лии примитивного психического склада с недостаточным самопониманием и низкими адаптивными возможностями. У лиц с высоким уровнем образования и культуры искажения профиля за счет повышения шкалы L встречается редко. Умеренно повышение L до 60 Т отмечается в пожилом возрасте в норме как отражение возрастных изменений личности в сторону У пения нормативности поведения. Низкие показатели по шкале L (0—2 сырых баллов) свидетельствуют об отсутствии тенденции приукрасить свой характер. Профиль недостоверен, если L - 70 Т и выше. Требуется повторное тестирование после дополнительной беседы с испытуемым.

Шкала, позволяющая судить о надежности полученных результатов, — шкала достоверности G. Высокие показатели по данной шкале могут поставить под сомнение достоверность обследования, если показатели F выше 70 Т. Причины могут быть разными: чрезмерная взволнованность в момент обследования, повлиявшая на работоспособность и правильность понимания утверждений; небрежность при регистрации ответов; стремление наговорить на себя, ошеломить психолога своеобразием своей личности, подчеркнуть дефекты своего характера; тенденция к драматизации сложившихся обстоятельств и своего к ним отношения; попытка изобразить другое, выдуманное лицо; сниженная работоспособность в связи с переутомлением или болезненным состоянием. Следует также иметь в виду, что высокое F может быть результатом избыточной старательности при явно выраженной самокритичности и откровенности. У личностей в той или иной степени дисгармоничных, находящихся в состоянии дискомфорта, F может располагаться на уровне 65—75 Т, что отражает эмоциональную неустойчивость. Высокое F, сопровождающееся повышением профиля по 4, 6, 8 и 9-й шкалам, встречается у лиц, склонных к аффективным реакциям, с низкой конформностью. В отличие от других шкал, для шкалы F нормативный разброс на 10 Т выше, то есть достигает 80 Т. Однако показатели выше 70 Т, как правило, отражают

высокий уровень эмоциональной напряженности или являются признаком личностной дезинтеграции, что может быть связано как с явно выраженным стрессом, так и с нервно психическими нарушениями иного характера. Если данные профиля, несмотря на высокое F (выше 80 Т), по сведениям объективного наблюдения и результатам других методик все же отражают реально существующие переживания обследуемого, что нередко встречается на практике, то они могут рассматриваться в контексте всей суммы имеющихся данных как заслуживающая серьезного внимания информация, но при статистической обработке и выведении усредненных результатов изучаемой группы эти профили не должны включаться, так как их статистическая достоверность низка.

Показатели шкалы коррекции К бывают умеренно повышены (55—60 Т) при естественной защитной реакции человека на попытку вторжения в мир его сокровенных переживаний, то есть при хорошем контроле над эмоциями. Значительное их повышение (выше 65 Т) указывает на отсутствие откровенности, стремление скрыть дефекты своего характера и наличие каких-либо проблем и конфликтов. Высокие показатели К позитивно коррелируют с наличием защитных реакций по типу вытеснения. Профиль с высоким К (66 Т и выше) нередко сопровождается повышением показателей по 3-й шкале и утопленными 4, 7 и 8-й. Такой профиль свидетельствует о том, что испытуемый о себе откровенно рассказать не захотел и демонстрирует лишь свою социабельность и стремление произвести приятное впечатление. В связи с тем, что шкала К регистрирует намеренно скрытые или бессознательно вытесненные психологические проблемы (эмоциональную напряженность, антисоциальные тенденции и неконформность установок), определенная часть показателя данной шкалы добавляется к сырым данным некоторых наиболее зависимых от нее шкал: 0,5 - к 1-й шкале, 0,4 - к 4-й, 0,2 - к 9-й и по 1,0 К (вся величина К в целом) — к 7 и 8-й шкалам.

Низкие показатели по шкале К обычно наблюдаются при повышенном и высоком F и отражают откровенность, самокритичность. Пониженное К характерно для лиц с невысоким интеллектом, но может быть также связано со снижением самоконтроля при избыточной эмоциональной напряженности и личностной дезинтеграции.

Хорошим ориентиром для оценки достоверности профиля и выявления установки испытуемого на процедуру тестирования помимо указанных критериев является фактор «F-K», то есть разница между сырыми результатами этих шкал. В среднем его величина у гармоничных личностей колеблется от +6 до -6. Если разница F-K = +7 - +11, то V испытуемого при обследовании отмечается нерезко выраженная установка к подчеркиванию имеющихся проблем, к драматизации своих трудностей, к аггравации состояния. Если F—К = от -7 до —11, то выявляется негативное отношение к тестированию, закрытость, неоткровенность. Величина (F—К), превышающая 11 в ту или иную сторону, ставит под сомнение надежность полученных данных.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы