v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Психология: Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности - «Тест структуры интеллекта (TSI) Р.Амтхауэра» - Интерпретация результатов отдельных субтестов -"Электив"

Книги, главы из книг

Психология

Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

«Тест структуры интеллекта (TSI) Р.Амтхауэра» - Интерпретация результатов отдельных субтестов

Субтест 1: «ДП» (дополнение предложений) - возникновение рассуждения, здравый смысл, акцент на конкретно-практическое чувство реальности, сложившаяся самостоятельность мышления.

Субтест 2: «ИС» (исключение слова) — чувство языка, индуктивное речевое мышление, точное выражение словесных значений, способность чувствовать; прибавляется повышенная реактивность, которая у взрослых скорее относится к вербальному плану.

Субтест 3: «Ан» (аналогии) — способность комбинировать, подвижность и непостоянство мышления, понимание отношений, обстоятельность мышления, удовлетворенность приблизительными решениями.

Субтест 4: «Об» (обобщение) — способность к абстракции, образование понятий, образованность, умение грамотно выражать и оформлять содержание своих мыслей.

Субтест 5: «ПМ» (мнестические способности) — высокая способность к запоминанию, сохранению в условиях помех к логическому, осмысленному воспроизведению; хорошая сосредоточенность внимания.

Субтест 6: «A3» (арифметические задачи) — практическое мышление, способность быстро решать формализуемые проблемы.

Субтест 7: «ЧР» (числовые ряды) — теоретическое, индуктивное мышление, вычислительные способности, стремление к упорядоченности, соразмерности отношений, определенному темпу и ритму.

Субтест 8: «ПВ» (пространственное воображение) — умение решать геометрические задачи, богатство пространственных представлений, конструктивные практические способности, наглядно-действенное мышление.

Субтест 9: «ПО» (пространственное обобщение) — умение не только оперировать пространственными образами, но и обобщать их отношения. Развитое аналитико-синтети-ческое мышление, конструктивность теоретических и практических способностей.

В интерпретации результатов полезно объединение субтестов в следующие комплексы.

Комплекс вербальных субтестов, предполагающий общую способность оперировать словами как сигналами и символами: субтесты I—5. При высоких результатах по этому комплексу преобладает вербальный интеллект, имеется общая ориентация на общественные науки и изучение иностранных языков. Практическое мышление является вербальным.

Комплекс математических субтестов, предполагающий способности в области практической математики и программирования: субтесты 6, 7. Одинаково высокие результаты по обоим субтестам свидетельствуют о «математической одаренности». Если эта одаренность дополняется высокой результативностью по третьему комплексу, то, возможно, правильный выбор профессии должен быть связан с естественно-техническими науками и соответствующей практической деятельностью.

Комплекс конструктивных субтестов, предполагающий развитые конструктивные способности теоретического и практического плана. Одинаково высокие результаты по субтестам 8 и 9 являются хорошим основанием не только для естественно-технической, но и общенаучной одаренности. Если же образование не будет продолжено, то будет преобладать стремление к моделированию на уровне конкретного и наглядного мышления, к выраженной практической направленности интеллекта, к развитию ручной умелости и мануальных способностей.

Комплексы теоретического и практического планов способностей: соответственно 2—4 и 1—3. Полезно сравнить результативность по этим тестам попарно, чтобы более определенно высказать резюме о возможной профессиональной подготовке и успешности в обучении.

Опыт работы с TSI свидетельствует о том, что, несмотря на довольно большой объем этой методики и продолжительность как работы испытуемых (около 90 мин), так и работы психолога (около 30 мин с проведением консультации для каждого испытуемого), в целом результаты получаются весьма надежными, подтверждаемыми в ретестовых испытаниях и существенными для общей оценки развития личности на основе построения модели конструктивной активации личности.

Настоящий текст методики представлен таким образом, чтобы реально обеспечить возможность работы с ним, не нарушая необходимых указаний. Для практических психологов, еще не работавших с TSI, подчеркнем значимость собственного непосредственного опыта работы — только тогда все «подводные» камни в русле применения методики будут обнаружены. В качестве стимула самопознания психологов отметим, что для этой профессии важно иметь в общем довольно высокие результаты по всем субтестам, поскольку психолог должен быть универсально подготовлен; для психолога-консультанта и психотерапевта существенны результаты по субтестам I и 3.

В каждом субтесте методики имеется по 16—20 заданий, при выполнении которых важно хорошо усвоить смысл представленных образцов решений, а кроме того не слишком упорствовать в поисках решений, вовремя переходя к следующим заданиям: возможно, они окажутся для Вас легче, и Вы в целом наберете большую сумму баллов. Очень полезно перепроверить себя, если время работы по субтесту еще не истекло. Совсем необязательно стремиться к тому, чтобы решить абсолютно все задания: на поверку оказывается, что многие из них решены неверно. Здесь важно и то соображение, что тест не должен иметь явного потолка в плане трудности задания. Подбор этих заданий осуществлен профессионально, то есть так, что очень маловероятно достижение максимального количества баллов, соответствующего предельно высокому уровню развития интеллекта.

Не следует делать никаких пометок в тексте методики; все ответы выносятся на специальные листы (бланки), где указываются фамилия или девиз испытуемого, а также дата и время начала работы.

Если инструкция понятна, ждите сигнала о начале работы.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы