v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Психология: Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности - Личность руководителя -"Электив"

Книги, главы из книг

Психология

Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Личность руководителя

Эффективность групповой активности, совместной трудовой деятельности в значительной степени определяются личностью руководителя. Функция руководства осуществляется в системе формальных (официальных) отношений, а руководитель группы (коллектива) назначается извне и получает властные полномочия. Критериями эффективности руководства являются: 1) удовлетворенность членов группы отношениями с коллегами и руководителями, условиями труда и заработной платы и т. д.; 2) мотивация (желание трудиться и стремление сохранить членство в группе); 3) авторитет руководителя; 4) самооценка коллектива; 5) общая результативность совместной трудовой деятельности.

Личность руководителя характеризуется большим разнообразием свойств, черт и показателей. Согласно одной из классификаций (американский психолог М. Шоу), выделены: 1) биографические характеристики (пол, возраст, трудовой стаж и т. п.); 2) «способности» (интеллект, знания, умения, компетентность, информированность); 3) черты личности (доминантность, уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность, стрессоустойчивость, креативность, стремление к достижению намеченной цели, ответственность, надежность в выполнении задания, независимость, общительность).

По другой классификации определены пять подстуктур личности руководителя.

Идейно-политические качества— политическая зрелость, идейная убежденность, способность подчинять личные интересы общественным, широкий политический кругозор и т. п.

Профессиональная компетентность — знания, навыки, Умения, опыт в решении технических, экономических, управленческих, социальных, правовых, психологических и Других вопросов и задач.

3. Организаторские способности:

а) организаторское чутье — психологическая сообразительность, понимание психологических особенностей и состояния других людей, умение запоминать людей и их поступки, склонность к психологическому анализу поведения и поступков других людей и своих собственных, способность мысленно ставить себя в психическую ситуацию другого человека и действовать вместо него, глубокая вера и убеждение в силе, способностях и возможностях отдельной личности и коллектива; практический ум — умение распределять задачи в зависимости от индивидуальных особенностей людей, регулировать психическое состояние группы в целом и отдельных ее членов в зависимости от условий деятельности и взаимоотношений между людьми; психологический такт— умение быстро найти необходимый тон, целесообразную форму общения, проявить простое и естественное отношение к людям, чувство справедливости и объективности при оценке и подборе людей;

б) эмоционально-волевое воздействие: общественная энергичность — способность заражать своей энергией окружающих людей, логически-речевое и практическое воздействие через личный пример; взыскательность — смелость, гибкость, категоричность, настойчивость, использование разнообразных форм понуждения, индивидуального подхода; критичность — способность анализировать процесс, результаты деятельности и поведение других людей, логичность и аргументированность критических замечаний, прямота и смелость, доброжелательность;

в) склонность к организаторской деятельности — способность самостоятельно ею заниматься, смело брать на себя функции организатора и ответственность за работу других людей, потребность в занятии этой деятельностью и постоянная готовность осуществлять ее, получение положительных эмоций от занятий ею.

Кроме перечисленных можно выделить еще и такие качества личности руководителя, как деловитость, оперативность, выбор адекватных целей, распорядительность, умение грамотно говорить и убеждать, логичность и т. д.

Педагогические качества — навыки и умения обучения других людей, анализа и обобщения собственной деятельности, перестройки ее в соответствии с новыми задачами и целями.

Морально-этические качества — справедливость по отношению к подчиненным, уважение их, умение держать слово, общительность, внимательность, приветливость в обращении.

Перечисленные качества личности руководителя выступают одной из существенных предпосылок эффективного управления совместной деятельностью. В этой связи можно рассматривать и представления подчиненных об идеальном руководителе, согласно которым можно выделить следующие качества: требовательность, жизнерадостность, организованность, уравновешенность, трудолюбие и доброжелательность. Среди выделенных ведущими являются качества отношений и в меньшей степени — деловые.

Следует отметить, что каждый руководитель представляет собой индивидуальность, в которой неповторимо сочетаются разнообразные (по способу и интенсивности выражения) качества пяти перечисленных компонентов структуры личности. К тому же каждому руководителю свойственен свой индивидуальный стиль руководства, который придает дополнительное своеобразие деятельности руководителя.

Изучение и оценка личности руководителя проводятся на основе ряда методологических положений, а именно:

личность руководителя изучается во взаимосвязи и взаимообусловленности со структурно-функциональной организацией его деятельности: с одной стороны, профессионально важные качества личности руководителя могут и Должны быть выявлены исходя из тех требований, которые ей предъявляются содержанием управленческой деятельности, а с другой, свойства и качества личности руководителя оказывают существенное влияние на многие характеристики его деятельности и, в частности, на эффективность и качество работы руководителя и его коллектива, на стиль деятельности и т. п.;

модель эффективной личности руководителя строится на основе структурного подхода, в соответствии с которым она рассматривается как совокупность функционально взаимосвязанных подструктур в целостной структуре личности;

структура личности руководителя включает психофизиологический, психологический и социально-психологический уровни регуляции управленческой деятельности конкретного руководителя, которые отражают его индивидуальные черты и особенности в процессе, стиле и результатах его деятельности.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы