v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Термины, справочники, словариПсихологияСловарь психологических терминов и персоналийВ данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
ТЕКСТТЕКСТ — законченное, целостное в содержательном и структурном отношении речевое произведение; продукт порождения (производства) речи, отчужденный от субъекта речи (говорящего) и, в свою очередь, являющийся основным объектом ее восприятия и понимания. Нередко под Т. понимают только письменный Т., то есть продукт письменной речи; однако и структурные, в частности, языковые (лингвистические), закономерности построения Т. и закономерности его социального функционирования являются принципиально общими для устной и письменной речи. Любой Т., воспринимаемый как “нормальный”, обладает признаками цельности и связности. Под связностью Т. понимается семантическая, синтаксическая, интонационная и т. д. зависимость отдельных компонентов Т. — высказываний — друг от друга, обеспечиваемая в разных языках (и в разных Т.) разными средствами. Обычно связность осуществляется в пределах 7+ -2 последовательных высказываний (один абзац письменного Т.). Цельность Т. является психолингвистической характеристикой. Цельным можно считать Т., реализующий единую речевую программу говорящего (пишущего) и ощущаемый слушателем (читателем) в качестве законченной единицы общения. Цельный Т. обладает своей содержательно-композиционной структурой, различной для Т. с разной функциональной направленностью и включающей основной предикат (главную мысль) и дерево вторичных, третичных и т. д. предикатов. Компрессия (сжатие) Т. сводится к “обрубанию” этих периферийных “ветвей” содержательной структуры Т. В патологических случаях (например, при некоторых видах шизофрении) порождаемый больным Т. теряет цельность, сохраняя связность. Функциональная направленность Т. определяется его местом и ролью в процессах общения: художественный (особенно поэтический), учебный, информационный, юридический и т. п. Т. отличаются друг от друга цельностью (содержательно-композиционной структурой), связностью (например, поэтический Т. отличается от учебного ритмом, рифмой и т. д.), а также отбором лексических и стилистических средств. Восприятие Т. предполагает выделение в нем структурно-смысловых опор. Любой Т. удовлетворяет требованиям конситуативности (соотнесенности с ситуацией общения) и контекстуальности (соотнесенности с другими Т.); с другой стороны, Т. является контекстом для входящих в его состав отдельных высказываний. В предельном случае Т. может являться и изолированное высказывание вплоть до однословного. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |