v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Термины, справочники, словариПсихологияГрупповая психокоррекцияВ данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Группы встречОснователем групп встреч является У. Шутц. Одной из основных идей У. Шутца стало понятие о единстве тела и сознания. Его теоретические положения основываются на том, что эмоциональные конфликты выражаются через мышечное напряжение в различных областях тела и любое психологическое воздействие, игнорирующее телесные ощущения, будет неполным. Цель этих групп — осознание и возможно полная реализация того потенциала личностного и интеллектуального развития, который заложен в каждом индивиде. Описывая основные понятия групп встреч, важно выделить такие, как самораскрытие, осознание самого себя и своего физического «Я», ответственность, внимание к чувствам, принцип «здесь и теперь». Эти понятия одновременно являются и базовыми принципами групп встреч. 1. Самораскрытие. Группы встреч поощряют участников к раскрытию самих себя и таким образом дают им возможность установить близкие отношения между собой. Участникам рекомендуется внимательно относиться к своим чувствам и быть открытыми опыту в любой момент времени. Самораскрытие становится приемлемым, когда оно является функцией имеющихся взаимоотношений; когда взаимоотношения между людьми строятся на основе взаимного принятия; когда тема самораскрытия связана с тем, что происходит между людьми; когда оно происходит постепенно, а не лавинообразно и когда человек способен почувствовать, какое влияние самораскрытие производит на слушателя. В контексте понятия самораскрытия используется понятие аутентичности, необходимое для успешного проведения групп встреч. Аутентичность понимается как умение быть в согласии с реальным течением жизненных событий. Аутентичная личность выражает себя спонтанно, не прибегая к защитным механизмам, открыто высказывая свои мысли и выражая чувства в группе. 2. Осознание самого себя Вторым признаком групп встреч является осознание самого себя. Выражая личностно значимые мысли и чувства и получая обратную связь, члены группы имеют возможность исследовать себя как бы со стороны. Осознание самого себя начинается, как только человек узнает свои сильные и слабые стороны. Одним из способов, при помощи которого группы встреч поощряют в участниках рост осознания себя является конфронтация, заставляющая членов группы подвергать рефлексии, внимательно анализировать и ставить под сомнение свое поведение. Важным аспектом осознания самого себя, является осознание своего физического «Я». Осознание физического «Я» необходимо участникам для лучшего понимания себя. Например, участники могут лучше понять себя, выражая свой внутренний конфликт в виде физических действий. 3. Ответственность Члены группы должны отвечать за свое поведение и в группе, и в реальной жизни. Основной закон групп встреч заключается в том, что участники должны отвечать за поведение, которое они демонстрируют или от которого они отказываются в группе. При этом руководитель разделяет ответственность с клиентом за психотерапевтический процесс. 4. Внимание к чувствам Основной целью программы всех групп встреч является достижение более высокого уровня осознания членами группы своего аффективного потенциала. Прежде чем начать действовать ответственно, люди должны научиться постоянно и всегда осознавать собственные чувства. В группах встреч эмоциональная выразительность понимается как наиболее тонкая формы человеческих отношений. В группах подчеркивается необходимость осознания и принятия чувственных переживаний и внутренних ощущений. 5. «Здесь и теперь» Принцип «здесь и теперь» стал базовым для групп встреч. Подчеркивается необходимость направленности внимания участников в основном на те события, чувства, переживания, которые происходят с ними в контексте групповой ситуации. Одной из основных целей групп встреч является создание атмосферы доверия и близости, что реализуется: через умение организовывать открытое и честное общение, через способность уделять особое внимание телесным ощущениям, через умение обращать внимание на чувства, а не на мысли и оставаться верными принципу «здесь и теперь». Развивать эти умения участников групп встреч учат поэтапно. Этапы соответствуют этапам развития группы. 1) Установление контакта На этом этапе группового процесса усилия членов группы направлены на установление доверительных межличностных контактов, уменьшение напряженности и неопределенности. Упражнения, используемые на первых занятиях, стимулируют участников к активным действиям и помогают им преодолевать сопротивление групповому процессу. 2) Построение доверительных отношений В группе всегда есть участники, полностью доверяющие всем Другим членам группы, но могут найтись и такие участники, которые не будут доверять никому. Для таких участников выполнение упражнений, связанных с развитием доверительных отношений, может стать источником травматического опыта, который вызовет множество чувств и ощущений, связанных с проблемой доверия. 3) Преодоление конфликтов Конфликт в группе может возникнуть тогда, когда участники открывают свои чувства, делятся впечатлениями. На этой стадии группового процесса на первый план выходят соревнование и соперничество. Участникам группы предлагается внимательно выслушивать друг друга, прямо и открыто высказываться. 4) Преодоление сопротивления к самораскрытию Иногда в группах встреч участники сопротивляются дальнейшему групповому процессу и защищают самих себя привычными ограничительными способами. В этом случае используются методики изучения сопротивления, когда участникам предлагается продвинуться по пути более глубокого осознания самого себя. 5) Сочувствие и поддержка На поздних стадиях группового процесса участники все больше могут эмоционально заинтересовывать друг друга, и проблемы привлекательности, доверия, близких отношений становятся актуальными. На этой стадии поощряется изучение новых возникающих чувств и переживаний. Стремление выразить поддержку, утешение или словесное одобрение тому члену группы, который испытывает боль или находится в состоянии конфликта, в большей степени может отражать тревогу самого помогающего, чем стремление «страдающего» к поддержке. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |