v2
Термины, справочники, словари для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Психология: Групповая психокоррекция - Программа по развитию навыков общения и формированию адекватной самооценки у дошкольников со сверстниками в условиях группы детского сада -"Электив"

Термины, справочники, словари

Психология

Групповая психокоррекция

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Программа по развитию навыков общения и формированию адекватной самооценки у дошкольников со сверстниками в условиях группы детского сада

Принципы разработки коррекционной программы и ее теоретическое обоснование

Общение со сверстниками становится самостоятельной линией коммуникативной деятельности уже на самых ранних этапах онтогенеза человека. Сегодня неоспоримым фактом признается, что именно в детстве закладываются и формируются основы личностных свойств и качеств, способных влиять на деятельность, поведение, взаимоотношения человека во взрослой жизни. Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным, так как конфликт в межличностных отношениях дошкольника со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития.

Обучение ребенка способам общения со сверстниками путем создания социально значимой мотивации и развития общей игры, где предметом осознания ребенка выступает область взаимоотношений с другими детьми — партнерами по игре, способствует устранению аффективных препятствий в межличностных отношениях детей и достижению более адекватной адаптации и социализации детей. Поэтому ранняя диагностика и коррекция симптомов конфликтных отношений, неблагополучия, эмоционального дискомфорта ребенка среди сверстников приобретают столь огромное значение. Незнание их делает малоэффективными все попытки изучения и построения полноценных детских отношений, а также препятствует осуществлению индивидуального подхода к формированию личности ребенка.

В связи с этим нами была разработана коррекционно-развивающая программа, направленная на развитие навыков общения у дошкольников в условиях группы детского сада.

Коррекция навыков межличностного общения дошкольников со сверстниками проводится согласно принципам и методам коррекции психического развития ребенка, разработанным в отечественной психологии (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Г.В. Бурменская, О.А. Карабанова и др. — см. главу 3).

Разработанная программа коррекции и развития навыков межличностного общения дошкольников в возрасте 4-6 лет была использована на занятиях как с детьми, испытывающими трудности в общении, так и с детьми, не проявляющими таких затруднений. Это сделано в связи с тем, что:

на групповом занятии ребенок с затруднениями в общении среди сверстников без таких трудностей имеет образец для подражания, благоприятная атмосфера группы способна направить деятельность такого ребенка в русло благоприятного варианта развития. Процесс выделения образцов ребенком означает фактически усвоение им определенных морально-этических представлений и требований к поведению;

следуя положению о необходимости профилактики отклонений в развитии, мы предполагаем, что данная программа способна решать задачи профилактики отклонений в поведении.

Данная коррекционная программа:

1) по характеру направленности: сочетает в себе симптоматическую (работа в группе детского сада) и каузальную (направлена на устранение источников и причин отклонения — в частности, работа основывается на коррекции такого личностного качества, как самооценка) формы коррекционной работы;

по содержанию: направлена на развитие личности, межличностных и внутригрупповых взаимоотношений, коррекцию поведенческих аспектов общения;

по форме работы: групповая, в открытых группах, так как это не только способствует формированию образца поведения ребенка в рамках конкретной группы сверстников, но и позволяет реализовывать полученный опыт эффективного общения среди как можно большего числа детей;

по наличию программы: программированная — позволяет учесть все необходимые моменты, необходимые для коррекции межличностного общения;

по продолжительности: длительная — рассчитана на продолжительный срок для получения наиболее эффективного и стойкого результата;

по масштабу решаемых задач: специальная, так как предполагает решение конкретной цели — развитие межличностного общения дошкольников.

Программа позволяет решить следующие задачи:

Создание возможностей для самовыражения, формирование у детей навыков практического овладения выразительными движениями — средства человеческого общения (мимика, жесты, пантомимика).

Развитие чувства сопереживания, лучшего понимания

себя и других.

Развитие самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния в ходе общения, формирование терпимости к мнению собеседника.

Помощь ребенку в осознании своего реального Я, повышение самооценки, уверенности в себе.

Развитие у детей навыков общения;

Повышение групповой сплоченности.

В ходе проведения коррекционно-развивающей работы в целях оценки ее успешности проводилась диагностика личностных особенностей и межличностного взаимодействия в группе детей до проведения работы и сразу после ее окончания. В процессе работы велся дневник наблюдений, позволяющий также отследить результаты работы.

Методы. Основываясь на том, что базовыми видами деятельности в дошкольном возрасте являются игра, изобразительная деятельность, восприятие произведений искусства, начальные формы учебной деятельности, а также внеситуативно-личностное и внеситуативно-познавательное общение, мы применили комплекс методов коррекции межличностного общения и личностных особенностей (самооценка): игротерапия, арт-терапия (рисуночная терапия, музыкотерапия, драматизация сказки), методы речевого воздействия, метод статусной психотерапии, психогимнастика.

Учет индивидуальных особенностей каждого ребенка был произведен с помощью гармоничного сочетания групповых и индивидуальных занятий.

Содержание программы.

Данная психокоррекционная программа предназначена для работы с детьми 4-6 лет в дошкольном учреждении. Программа состоит из четырех этапов:

Ориентировочный этап (2 занятия).

Этап объективирования трудностей и конфликтных ситуаций (3 занятия).

Конструктивно-формирующий этап (18 занятий).

Обобщяюще-закрепляющий этап (3 занятия).

Все этапы тесно взаимосвязаны друг с другом и направлены на понимание собственного эмоционального состояния, развитие навыков межличностного взаимодействия дошкольников со сверстниками, повышение собственной самооценки и осознания своего реального Я.

Курс занятий проводился как в индивидуальном, так и в групповом варианте. При групповом варианте работы состав группы был открытым, что позволяет приблизить процесс обучения и развития к реальным условиям. Открытые группы позволят всем детям в процессе коррекционной работы учиться эффективно взаимодействовать друг с другом, не зацикливаться лишь на представителях своей микрогруппы, переносить полученный опыт на окружение, а не только общаться в одной микрогруппе. Группа насчитывает 5-7 человек. Продолжительность индивидуальных занятий — 15—20 минут, групповых — 30—40 минут, проводимых 2 раза в неделю. Всего занятий — 26; коррекционная работа занимает 3 месяца.

Каждое занятие проводится в три этапа: приветствие, основная часть, направленная на выполнение конкретной цели занятия, заключительная, направленная на снятие возможно возникшего напряжения у детей.

После проведения определенного числа занятий вся группа детского сада объединялась в одну для проведения одного большого занятия с целью повышения групповой сплоченности и лучшего усвоения материала.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы