v2
Термины, справочники, словари для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Психология: Групповая психокоррекция - Программа помощи детям с нарушениями структуры самосознания -"Электив"

Термины, справочники, словари

Психология

Групповая психокоррекция

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Программа помощи детям с нарушениями структуры самосознания

Самосознание — относительно устойчивая, более или менее осознанная структура представлений индивида о самом себе, включающая изначальные основы самосознания (притязание на признание своего «Я», своего имени, своей внутренней психической сущности и внешних физических данных, притязание на социальное признание, притязание на признание своей сущности как представителя пола); историю их развития во времени (прошлое, настоящее, будущее) и существование в социальном пространстве (самость личности, долг перед людьми, права среди других).

Учитывая специфику самосознания запущенных младших школьников, необходимо помочь им изменить негативное отношение к себе, выработать уверенность, стремление к успеху. В этих целях может быть использована специальная коррекци-онная программа, направленная на развитие различных структур самосознания ребенка, которую мы приводим ниже.

В содержание программы входит несколько блоков.

БЛОК I. СНЯТИЕ НЕУВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ

Задачи:

Повышение уверенности в себе.

Формирование: а) позитивного отношения ребенка к своему «Я»; б) умения правильно оценить и охарактеризовать особенности своей внешности; в) умения выделять свои достоинства.

3. Развитие ориентации на позитивную оценку качеств сверстников.

Формирование навыков физической культуры.

Обучение приемам ауторелаксации.

Психомышечная тренировка.

Занятие 1

«Твое имя» (метод идентификации со своим именем).

«Идентификация с именем в прошлом, настоящем, будущем».

«Я и мой тезка» (метод идентификации со своим тезкой).

Этюд «Встреча с другом».

«Найди себе друзей».

«Самый-самый» (метод подтверждения уникальности каждого ребенка).

«Помоги козлику» (тренинг поведения — проявление сочувствия).

Моделирование позитивного поведения — доброго, всеми любимого.

9. «Паровозик».Занятие 2Спортивные игры:

«Попади в кеглю».

«Пролезь через руки».

«Бой петухов».

«Сядь — встань». Мини-олимпиада:

Подтягивание, отжимание, гантели (для мальчиков).

Игры с мячом, ракеткой, скакалкой.

Игра «Кораблик».

Игра «Жмурки».

9. Исследование ситуации «если горе велико, если горю не помочь».

10. Комплекс «Музыкальная мозаика» (саморасслабление).

БЛОК II. ПРИТЯЗАНИЕ НА СОЦИАЛЬНОЕ ПРИЗНАНИЕ

Задачи:

Привить ребенку новые формы поведения.

Научить самому принимать верные решения.

Дать возможность почувствовать себя самостоятельным и уверенным в себе человеком.

Коррекция аффективного поведения.

Приобретение навыков саморасслабления.

Занятие 1

Игра «День рождения».

Игра «Ассоциации».

Игра «Необитаемый остров».

Игра «Страшные сказки».

Игра «Фанты».

Этюд «Клоун смеется и дразнит слона» (тренинг желательного поведения).

Гимнастика.

Занятие 2

Этюд «Вот он какой» (пантомимика).

Этюд «Тень».

Этюд «Робкий ребенок».

Этюд «Капитан» (смелость, уверенность в себе).

Этюд «Два маленьких ревнивца».

Этюд «Так будет справедливо».

Инсценировка отдельных моментов.

Рисование на тему «Наш дружный класс».

Этюд «Штанга».

Игра «Спящая царевна» (расслабление мышц).

Занятие 3 -

Игра «Передай клубочек».

Этюд «У оленя дом большей».

Этюд «Кукушонок».

Этюд «Винт».

Этюд «Молчок» (тренинг желательного поведения).

Этюд «Правильное решение» (смелость).

Этюд «Деньги на мороженое» (тренинг желательного поведения).

Этюд «Солнышко и туча».

Этюд «В уши попала вода».

10. Этюд «Игра с песком» (расслабление мышц).

БЛОК III. КОРРЕКЦИЯ НЕПРИНЯТИЯ РЕБЕНКОМ САМОГО СЕБЯ

Задачи:

Воспитать в ребенке уверенность в себе.

Коррекция поведения с помощью ролевых игр.

Создать условия для удовлетворения потребности в признании полного образа самого себя.

Формирование у детей моральных представлений.

Тренировка психомоторных функций.

Занятие 1

Игра «Разведчики».

Игра «Дружная семья».

Игра «Чунга-Чанга».

Игра «Зеркало».

Игра «Два друга».

Этюд «Три характера».

Этюд «Разные настроения».

Игра «Холодно — жарко».

Занятие 2

Игра «Жучок».

Игра «Жму руки».

Этюд «Вкусные конфеты».

Этюд «Любящие родители».

Этюд «Ой, ой живот болит».

Этюд «Так будет справедливо» (отображение положительных черт характера).

Этюд «Притвора» (тренинг желательного поведения).

Рисование на тему «Как бы я поступил».

Обсуждение рисунков.

10. Отдых «Сон на берегу моря» (комплекс на ауторелак-сацию).

БЛОК IV. СНЯТИЕ КОНФЛИКТНОСТИ

Задачи:

Коррекция поведения с помощью ролевых игр.

Формирование адекватных форм поведения.

Снятие напряжения у детей.

Нравственное воспитание.

Регулировка поведения в коллективе.

Обучение приемам ауторелаксации.

Занятие 1

Этюд «Карлсон».

Этюд «Очень худой ребенок».

Игра «Кто пришел».

Графическое отреагирование.

Игра «Кляксы».

Комплекс «Медвежата в берлоге» (саморасслабление).

Занятие 2

Игра «Угадай, что спрятано».

Игра «Что изменилось».

Игра «Отгадай, кто мы?».

Игра «Кораблик».

Игра «Три характера».

Игра «В магазине зеркал».

Минута шалости.

Игра «Разъяренная обезьянка».

Игра «Кто за кем».

«Хитрец».

Полька «Старый добрый жук».

Все занятия проводятся в группе, в которую входит несколько запущенных и нормальных детей (7—8 человек). Время проведения занятия ограничено количеством игр, этюдов и упражнений. При отсутствии желаемого результата задания можно повторять, увеличив общее количество занятий.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы