v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Термины, справочники, словариПсихологияГрупповая психокоррекцияВ данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Коррекционно-развивающая программа для девиантных подростков, направленная на изменение их «образа Я»Теоретическое обоснование Подростковый возраст считается самым трудным, но в то же время исключительно важным периодом для психического развития ребенка, формирования его личности. В подростковом возрасте появляется интерес к собственному миру, возникает желание понять, лучше узнать себя. Возникшее острое «чувство Я», увеличение значимости проблем, связанных с самооценкой, сопровождаются трудностями думать и говорить о себе, слабым развитием рефлексного анализа, что приводит к повышенной требовательности, возникновению чувства неуверенности в себе, агрессии, асоциальному поведению. Таким образом, в работе с девиантными подростками требуется целенаправленная коррекционная работа, предполагающая развитие рефлексии, т.е. самопознание внутренних психических актов и состояний, формирование устойчивой положительной самооценки, позитивного «образа Я». Цель — помощь подросткам в самопознании, в раскрытии своих сильных сторон, в развитии чувства собственного достоинства, преодолении неуверенности, в утверждении собственной ценности. Задачи: Овладение социально-психологическими знаниями. Создание в группе атмосферы взаимного принятия, безопасности, поддержки. Побуждение подростка к полному раскрытию своих проблем, к их обсуждению и анализу. Развитие способности познания себя и других. Повышение представлений о собственной значимости, ценности, формирование позитивного «образа Я». Принципы построения коррекционно-развивающей программы Принцип «нормативности» развития в данной коррекционно-развивающей программе мы реализовали, учитывая ведущую деятельность подростков — общение со сверстниками (Эльконин Д.В., Драгунова Т.В.) и уровень сформированности психологических новообразований — самосознание, «образ Я». Программа направлена на повышение уровня коммуникативных способностей для создания основы более эффективного и гармоничного общения со сверстниками и взрослыми и на развитие самосознания подростков для предупреждения поведенческих и эмоциональных нарушений. Принцип «коррекции сверху вниз» Предлагаемая коррекционно-развивающая программа направлена на развитие качественно новых психологических способностей подростка — самосознание, формирование сложной системы самооценок, позитивного «образа Я». Принцип системности коррекционных, профилактических, общеразвивающих задач — в данной программе особое внимание уделяется исправлению отклонений в общении (агрессия), нарушений развития (неадекватная самооценка), предупреждению возможных трудностей развития, стимулированию развития самосознания, формирование позитивного «образа Я». Принцип единства диагностики и коррекции — использование диагностических материалов, а также проведение диагностики в ходе коррекционной работы («Тест на самоопределение», «Чего вы хотели бы достичь?») и контроль динамики хода и эффективности работы («Мой портрет в лучах солнца», «Надписи на футболках»). Деятельностный принцип коррекции — программа построена с учетом ведущей деятельности подростка — общение со сверстниками. Развитие коммуникативных навыков подростков необходимо для дальнейшего познания себя и других с помощью группы, углубления процессов самораскрытия, получения позитивной обратной связи для укрепления самооценки. Принцип комплексности методов психологического воздействия — использованные в программа методы (психогимнастика, арттерапия, игротерапия, поведенческая терапия, социальная терапия) подобраны в соответствии с целями и задачами коррекции (помощь подросткам в самопознании, в самораскрытии, формирование позитивного «образа Я»). Методы, использованные в программе Ведущим видом деятельности в подростковом возрасте является общение со сверстниками (Эльконин Д.Б., Драгунова Г.В.), происходит бурное и плодотворное развитие познавательных процессов (восприятие становится целенаправленным, избирательным; внимание устойчивым, произвольным; развивается логическая. память; формируется абстрактное, теоретическое мышление), формируется самооценка, развивается личностная рефлексия, самосознание, воображение. Основываясь на особенностях подросткового возраста, в кор-рекционно-развивающей работе мы использовали следующие методы:
арттерапия; психогимнастика; игротерапия; групповая дискуссия; поведенческая терапия; социальная терапия. Применение арттерапии в данной коррекционно-развива-ющей работе позволяет: обеспечить эффективное эмоциональное реагирование; облегчить процесс коммуникации; преодолеть коммуникативные барьеры; создать благоприятные условия для развития произвольности и способности к самореализации; создать психологические условия для осознания подростком своих чувств, переживаний и эмоциональных состояний; создать предпосылки для произвольной регуляции эмоциональных состояний и реакций; повысить личностную ценность, содействовать формированию позитивного «образа Я» и повышению уверенности в себе. Применение психогимнастики в данной коррекционно-развивающей работе способствует: уменьшению напряжения участников группы; снятию страхов; развитию внимания; развитию чувствительности к собственной двигательной активности, активности других людей; сокращению эмоциональной дистанции между участниками группы; формированию способности выражать свои чувства, эмоциональные состояния, проблемы без слов и понимать невербальное поведение других участников. Применение игротерапии в данной коррекционно-развивающей работе способствует созданию близких отношений между участниками группы, снятию напряжения, тревоги, повышению самооценки, позволяет подросткам проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий. Применение метода групповой дискуссии в данной коррекционно-развивающей работе позволяет подросткам научиться: точно выражать свои мысли; активно отстаивать свою точку зрения; аргументированно возражать; — опровергать ошибочную позицию противника.Использование метода поведенческого тренинга в данной коррекционно-развивающей программе обеспечивает подросткам возможность достаточно быстрого и результативного научения новым формам и способам поведения в условиях дефицита наличного поведенческого репертуара. Использование метода социальной терапии в данной коррекционно-развивающей работе позволяет подросткам: в процессе непосредственного группового взаимодействия приобрести знания в области психологии общения, взаимоотношений; развивать способность адекватно воспринимать себя и других; — повысить чувствительность к групповым процессам.Содержание программы Программа предназначена для социально-психологической работы с подростками. Основная идея коррекционно-развивающей программы заключается в том, чтобы не заставлять, не давить, не ломать человека, а помочь стать самим собой, принять и полюбить себя, и направлена на саморазвитие личности подростка, т.е. на осознание своих сил и индивидуальности, повышение представлений о собственной значимости, формирование мотивации самовоспитания и саморазвития. Курс занятий проводился как в индивидуальном, так и в групповом варианте. Индивидуальная форма работы была использована на1 этапе при диагностике подростков с целью установления эмоционально-положительного контакта психолога и подростка. На последующих этапах работы была использована групповая форма. В этом варианте группа выступает как модель реальной жизни, где клиент проявляет те же отношения, установки, ценности, те же способы эмоционального реагирования и те же поведенческие реакции, каждый участник имеет возможность проявить себя, а создание в группе эффективной системы обратной связи позволяет подростку адекватнее и глубже понять самого себя, увидеть собственные неадекватные отношения и установки, эмоциональные поведенческие стереотипы, проявляющиеся в межличностном взаимодействии, и изменить их в атмосфере доброжелательности и взаимного принятия. Подбор подростков в группу осуществляется по результатам диагностики «образа Я»: — тест «Автопортрет»; Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |