v2
Термины, справочники, словари для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Психология: Групповая психокоррекция - Группы терапии искусством (арттерапия) -"Электив"

Термины, справочники, словари

Психология

Групповая психокоррекция

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Группы терапии искусством (арттерапия)

Арттерапия возникла в 30-е годы нашего века. Первое применение арттерапии относится к попыткам коррекции эмоционально-личностных проблем детей, эмигрировавших в США из Германии во время второй мировой войны. С тех пор арттерапия получила широкое распространение и используется как самостоятельный метод и как метод, дополняющий другие техники.

Термин «арттерапия» (буквально: терапия искусством) ввел в употребление Адриан Хилл (1938) при описании своей работы с туберкулезными больными в санаториях. Это словосочетание использовалось по отношению ко всем видам занятия искусством, которые проводились в больницах и центрах психического здоровья.

Это специализированная форма психотерапии, основанная на изобразительном искусстве и творческой деятельности. Этот метод позволяет экспериментировать с чувствами, исследовать и выражать их на символическом уровне. Образы художественного творчества отражают все виды подсознательных процессов, включая страхи, конфликты, воспоминания детства, мечты. Таким образом, терапия искусством является «посредником» при общении клиента и руководителя группы на символическом уровне.

Основная цель арттерапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

Анализ современных исследований по терапии искусством позволяет выделить специфические характеристики данного метода:

предоставляет возможность для выражения агрессивных чувств в социально приемлемой манере. Рисование, живопись или лепка являются безопасными способами разрядки напряжения;

ускоряет прогресс в терапии. Подсознательные конфликты и внутренние переживания легче выражаются с помощью зрительных образов, чем в разговоре во время вербальной психотерапии;

дает основания для интерпретаций и диагностической работы в процессе терапии. Творческая продукция ввиду ее реальности не может отрицаться пациентом. Содержание и стиль художественной работы предоставляют психологу большой объем информации, кроме того, сам автор может внести вклад в интерпретацию своих собственных творений;

4) позволяет работать с мыслями и чувствами, которые кажутся непреодолимыми. Иногда невербальное средство оказывается единственным инструментом, вскрывающим и проясняющим интенсивные чувства и убеждения;

помогает укрепить терапевтическое взаимоотношение. Элементы совпадения в художественном творчестве членов группы могут ускорить развитие эмпатии и положительных чувств;

способствует возникновению чувства внутреннего контроля и порядка. Рисование, живопись и лепка приводят к необходимости организовывать формы и цвета;

развивает и усиливает внимание к чувствам. Искусство возникает в результате творческого акта, который дает возможность прояснить зрительные и кинестетические ощущения и позволяет экспериментировать с ними;

8) усиливает ощущение собственной личностной ценности, повышает художественную компетентность. Побочным продуктом терапии искусством является удовлетворение, возникающее в результате выявления скрытых умений и их развития.

Выделяют два основных психокоррекцианных механизма

арттерапии:

техника активного воображения, направленная на то, чтобы столкнуть сознательное и бессознательное и примирить их между собой посредством аффективного взаимодействия.

сам процесс творчества как исследование реальности, познание новых, прежде скрытых от исследователя, сторон и создание продукта, воплощающего эти отношения.

К. Рудестам к основным понятиям арттерапии относит спонтанное творчество и сублимацию.

1. Спонтанное творчество (рисование и лепка). В контексте арттерапии художественную деятельность можно назвать спонтанной в отличие от планируемой и тщательно организованной деятельности по обучению искусству. Для терапии искусством важен сам процесс и те особенности, которые конечный продукт творчества помогает обнаружить в психической жизни творца. Руководитель поощряет членов группы выражать внутренние переживания спонтанно и не беспокоиться о художественных достоинствах своих произведений.

2. Сублимация. Согласно психоаналитической теории, художественное творчество представляет собой один из видов сублимации, когда фантазии творца сублимируются в творческие зрительные образы. Сублимация является центральным понятием, поскольку искусство может одновременно «направить в другое русло» и выразить чувства злости, боли, тревоги, страха.

Описывая специфику групп арттерапии необходимо подчеркнуть их обязательную обеспеченность стимульным материалом, необходимым для творчества клиентов. Материалы могут использоваться самые простые, такие как наборы карандашей всех цветов, глина для лепки, а также деревяшки, камни, кусочки ткани и бумага. Иногда члены группы могут приносить и другие материалы, которые привлекают их: береговой песок и кору деревьев. Руководитель должен быть как можно более незаметным, для того чтобы способствовать творчеству. Участники получают наставление полностью отдаться своим чувствам и не заботиться о художественности своих творений.

Завершая описание основных положений групп арттерапиинеобходимо отметить, что при всех достоинствах этого психокоррекцонного метода выделяют и его недостатки. Недостатком терапии искусством является то, что личностный характер заданий может стимулировать нарциссизм и уход в себя, ане приводить к раскрытию и установлению контактов. И хотя для большинства людей искусство есть достаточно безопасныйспособ выражения чувств, некоторые люди очень сопротивляются самовыражению при помощи искусства.

Важно подчеркнуть, арттерапия может использоваться как в виде основного метода, так и в качестве одного из вспомогательных методов психокоррекционного процесса. При этом выделяют различные (на сегодняшний день самостоятельные) виды арттерапевтических групп: библиотерапия, сочинение историй, сказкотерапия, музыкотерапия, проективный рисунок, куклотерапия. Рассмотрим некоторые из них.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы