v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Термины, справочники, словариПсихологияГрупповая психокоррекцияВ данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Группы, тренинга уменийГруппы тренинга умений основываются на бихевиоризме и бихевиоральной (поведенческой) терапии, что делает их в высокой степени структурированными и систематизированными. Целью групп тренинга умений является выработка нужных внешних форм поведения. К числу таких умений относятся те, которые помогают избавиться от состояния тревоги, страха, помогают справляться с чрезмерными эмоциональными возбуждениями, а также умения, необходимые для профессиональной деятельности, для принятия решений и выполнения родительских функций, для ведения переговоров и дискуссий. Большинство поведенческих групп характеризуются директивностью и структурированностью в использовании поведенческих методик, а также ограничениями спонтанных групповых процессов. Поскольку поведенческие проблемы, как правило, связаны со взаимодействием с другими людьми, в группах тренинга умений эффективно используется разнообразный опыт членов группы и широкая система поддержки для обучения жизненным умениям. Выделяют в зависимости от структуры групповых занятий четыре типа групп уверенности в себе: 1) группы, организованные вокруг серии специфических упражнений ролевой игры; 2) группы, в которых каждое занятие посвящено определенной теме, например научению тому, как осуществить конструктивную критику; 3) группы, объединяющие ролевую игру со множеством других процедур, таких как расширение самосознания, тренинг родительской эффективности, тренинг борьбы за справедливость, тренинг разрешения конфликтов; 4) относительно неструктурированные группы, проводимые в соответствии с текущими потребностями конкретных участников. Группа тренинга умения включает в себя такие компоненты, как: учебная модель, постановка цели, измерение и оценка. Учебная модель. Группа тренинга умений занимает промежуточное положение между учебной и психокоррекционной группами. Члены группы рассматриваются как лица, пожелавшие приобрести определенные умения, навыки, которые помогут им улучшить свою жизнь и исправить имеющиеся личностные недостатки. Постановка цели. Целью группы тренинга умений является выработка такого поведения, которое является приемлемым не только для индивидуума, но и для общества в целом. Такая группа является своего рода лабораторией для формирования и освоения нормальных жизненных умений. К основным видам жизненных умений, которым обучают в группе, относятся: выражение межличностных чувств — осознание и коммуникация чувств, восприятий и желаний, связанных со взаимоотношениями; эмпатический ответ — полное понимание и передача этого понимания собеседнику; переключение образа действия — адекватный переход от выражения межличностных чувств к эмпатическому ответу; содействие (фасилитация) — обучение тому, как эффективно учить других вышеупомянутым умениям. Измерение и оценка. Задачи группы тренинга умений обычно сводятся к решению двух основных проблем: избыток чего-то (много курит, много спорит, излишне эмоционален); недостаток чего-то (недостаток контакта, уверенности в себе и т.д.). Эти проблемы (и связанные с ними поведение, эмоциональные реакции) могут оцениваться и измеряться в количественном отношении (в шкалах, баллах, физиологических показателях и т.д.). Членов группы поощряют учиться самонаблюдению и записывать данные о себе. Ответы подсчитываются, хронометрируются или оцениваются, а для их объективного анализа используются шкалы и контрольные перечни. Техника тренинга умений многообразна и сложна так же, как многообразны и сложны методы воспитания и обучения. Выбор конкретных методик определяется поставленной целью: коррекция поведения, тренинг уверенности в себе, купирование эмоциональных аффектов и т.д. — и теми методами, посредством которых эта цель достигается. Среди различных групп тренинга умений в настоящее время наиболее распространены группы тренинга уверенности в себе или тренинга ассертивного поведения. Поэтому рассмотрим основные элементы техники тренинга умений на модели этой группы. К ним относятся: оценка уверенности в себе, репетиция поведения, релаксационный тренинг, перестройка убеждений, домашняя работа. Оценка уверенности в себе. Быть уверенным в себе — значит уметь определять и выражать свои желания и потребности. Уверенное поведение выражается в умении обратиться с просьбой к другому так, чтобы не обидеть его и не унизить себя или тактично ответить отказом на его просьбу. Для того чтобы быть уверенным в себе, нужно знать свои права, быть уверенным, что в борьбе за свои права общество тебя поддержит: право быть одному, право быть независимым, право на успех, право быть выслушанным и принятым всерьез, право получать то, за что платишь, право иметь права (например право вести себя в манере уверенного в себе человека), право отвечать отказом на просьбу, не чувствуя себя при этом беспричинно виноватым или эгоистичным, право просить то, чего хочешь, право делать ошибки и быть ответственным за них, право быть напористым. Репетиция поведения. Репетиция поведения — основная методика в группе тренинга уверенности в себе, состоящая из ролевого проигрывания сложных ситуаций, которые в свое время создали или могут создать определенные сложности для члена группы. Цель ролевой игры в группе тренинга умений — это выработка оптимального, основанного на уверенности в себе поведения в той или иной сложной ситуация. Ключевыми компонентами методики репетиции поведения являются моделирование, инструктаж и подкрепление. Моделирование — формирование лучшего способа поведения каждого участника группы в конкретной разыгранной им ситуации. Инструктаж — вмешательство руководителя группы, который помогает участникам группы посредством советов, обратной связи, поддержки пракитически оптимального'выхода из трудной ситуации. Подкрепление — поощрение или наказание, стимулирующее правильное поведение участников группы в разыгрываемой ситуации. Лучшей формой поощрения и наказания является одобрение или неодобрение той или иной формы поведения, активного участника всей группой или ее руководителем. Методика репетиций поведения может быть условна разделена на следующие этапы: постановка задачи, т.е. определение поведения, которое нуждается в коррекции и тренаже; инструктаж и обучение участников исполнению сцены запланированной ситуации; разыгрывание ситуации; моделирование желательного поведения; отработка оптимального поведения в течение всего занятия; получение обратной связи — поведение активных участников разыгрываемой сцены после занятия обсуждают остальные участники группы, 3. Релаксационный тренинг. Участников группы обучают методу релаксации. Метод может применяться самостоятельно для снятия эмоционального напряжения, тревоги, возникающих в сложной ситуации. Но в группе тренинга уверенности в себе он чаще применяется в сочетании с методом систематической десенсибилизации. Участникам предлагают закрыть глаза и мысленно представить себе ситуацию, вызывающую у них страхи тревогу. Как только эмоциональное напряжение, вызванное представлением, достигнет высокого предела, участникам предлагают прекратить мысленное представление и расслабиться. Расслабление приносит успокоение. Важным этапом релаксационного тренинга является перенос его из лабораторных условий группы в повседневную жизнь. 4. Домашняя работа. Одной из проблем поведенческой терапии является проблема переноса полученных в группе новых поведенческих навыков в повседневную жизнь. Клиенту предлагают вести дневник, где бы он записывал ситуации, при решении которых он испытывает затруднение. В дальнейшем эти ситуации могут проигрываться в группе. Кроме того, участник получает домашнее задание, выполнить которое он может только участвуя в какой-то конкретной ситуации, вызывающей у него страх или неуверенность в себе. На следующем занятии этот участник должен рассказать группе о своем поведении при выполнении домашнего задания. Если задание, по мнению руководителя, выполнено неправильно, его нужно еще раз проиграть в группе, смоделировав при этом оптимальный вариант ситуации. 5. Дополнительные методики. Руководители групп используют ряд специфических методик, уникальных для тренинга уверенности в себе. Например, методика «испорченная пластинка» — отстаивание своей позиции, несмотря на давление и критику со стороны других, добивающихся уступки или компромисса. Не прибегая к обороне или объяснениям, участники могут повторять свои требования или отстаивать свою точку зрения. Еще одной методикой является методика «наведения тумана», предложенная М. Смитом. Применяется она в ситуациях, когда рекомендуется дать пассивный ответ на настойчивую критику или придирки. Участник, играющий роль «наводящего туман», признает правильность высказываемых ему претензий, но в то же время прямо не касается вопроса и не соглашается полностью с критикующим. (Например, когда мать говорит: «Ты никогда не знаешь, как одеться со вкусом», участник может ответить: «Может быть, ты права, мама, я не очень знаю, как одеваться модно». Дальше мать продолжает: «Когда ребята видят тебя, держу пари, они думают, что ты бродяга» — участник отвечает: «Может быть, ты и права».) Сложность этой методики заключается в том, что, хотя она может предотвратить конфликт, это, в основном, манипулирующая и неискренняя коммуникация, ничего не дающая для улучшения дальнейших взаимоотношений между людьми. Группы тренинга умений не ограничиваются тренингом уверенности в себе. Он используется для тренинга правильных взаимоотношений в семье, особенно с целью нормализации взаимоотношений родителей с детьми, для контроля за эмоциями, за нормализацией интимных отношений. Группа тренинга способствует осознанию, нормализации поведения и более адекватной самооценки личности. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |